Особенности грамматического строя речи у детей с ЗПР
Развитие грамматического строя речи у детей с задержкой психического развития.
Исследование грамматического строя речи у детей с ЗПР (Н. Ю. Борякова, С. В. Зорина, Р. И. Лалаева, Г. Н. Рахмакова, Е. С. Слепович, Е. Ф. Соботович, И. А. Симонова, А. А. Хохлова, Л.В. Яссман) выявило у большого количества старших дошкольников и школьников младших классов значительное недоразвитие словоизменения, словообразования, синтаксической структуры предложения.
Следовательно, грамматический строй речи детей с задержкой психического развития характеризуется следующими особенностями:
- нарушениями словоизмениения, которые проявляются в неправильном употреблении падежных окончаний, предлогов и в формах выражения временных отношений;
- недоразвитием словообразования, которое характеризуется задерживанием и затягиванием этого процесса во времени;
- нарушениями грамматического оформления предложений;
- нарушениями поверхностной структуры предложения.
Психология других категорий детей с отклонениями нарушениями функций опорно – двигательного аппарата; с тяжелыми нарушениями эмоционально – волевой сферы; с нарушениями поведения; со сложными нарушениями развития, у которых сочетаются два или более первичных нарушения
Факторы риска
Определенные аспекты человеческой жизни увеличивают вероятность попыток суицида. Изучение показало, что наиболее важный фактор суицида – ощущение человеком безнадежности. Лица с ощущением безнадежности могут рассматривать суицид как единственный способ решение своих проблем. Люди с душевными болезнями, расстройствами личности, а также л ...
Методология экспериментальных исследований личности
В настоящее время принято выделять три основных способа сбора информации о личности, а данные, полученные этими способами, часто называют L-, Q- и Г-данными.
Данные, полученные с помощью регистрации реального поведения человека в повседневной жизни, принято называть L-данными (life record data). Если кратко характеризовать данный спосо ...
Дошкольный возраст
Процесс развития детского восприятия в дошкольном возрасте был детально исследован Л.А. Венгером и описан следующим образом. Во время перехода от раннего к дошкольному возрасту, т.е. в период времени от 3 до 7 лет, под влиянием продуктивной, конструкторской и художественной деятельности у ребенка складываются сложные виды перцептивной а ...