Особенности грамматического строя речи у детей с ЗПР

Психологическая информация » Специальная психология » Особенности грамматического строя речи у детей с ЗПР

Развитие грамматического строя речи у детей с задержкой психического развития.

Исследование грамматического строя речи у детей с ЗПР (Н. Ю. Борякова, С. В. Зорина, Р. И. Лалаева, Г. Н. Рахмакова, Е. С. Слепович, Е. Ф. Соботович, И. А. Симонова, А. А. Хохлова, Л.В. Яссман) выявило у большого количества старших дошкольников и школьников младших классов значительное недоразвитие словоизменения, словообразования, синтаксической структуры предложения.

Следовательно, грамматический строй речи детей с задержкой психического развития характеризуется следующими особенностями:

- нарушениями словоизмениения, которые проявляются в неправильном употреблении падежных окончаний, предлогов и в формах выражения временных отношений;

- недоразвитием словообразования, которое характеризуется задерживанием и затягиванием этого процесса во времени;

- нарушениями грамматического оформления предложений;

- нарушениями поверхностной структуры предложения.

Психология других категорий детей с отклонениями нарушениями функций опорно – двигательного аппарата; с тяжелыми нарушениями эмоционально – волевой сферы; с нарушениями поведения; со сложными нарушениями развития, у которых сочетаются два или более первичных нарушения

Влияние ценностей на формирование жизненной позиции
Вопрос смысла жизни и ценностных ориентаций не исчерпаем. Каждая наука трактует его по-своему, но неоспоримо влияние на формирование этих понятий исторических, социальных, экономических и политических процессов. Каждый человек должен определить цель своей жизни и определить свои, и только свои ценностные ориентации. В современном мире т ...

Исследование роли треннинга общения в стабилизации эмоциональной сферы личности офицера. Организация и методы исследования
Проводилось исследование особенностей влияния тренинга общения на эмоциональную сферу личности офицера с целью изучения возможности применения тренинга общения как формы оказания психологической помощи. В процессе проведения исследования была сформулирована гипотеза: необходимо оказывать психологическую помощь военнослужащим для стабил ...

Требования к поддержанию работоспособности
Работоспособность – это способность к работе в определенном ритме определенное количество времени. Характеристиками работоспособности являются нервно-психическая устойчивость, темп производственной деятельности, утомляемость человека. Предел работоспособности как величина переменная зависит от конкретных условий: – здоровье, – рацион ...