Особенности грамматического строя речи у детей с ЗПР

Психологическая информация » Специальная психология » Особенности грамматического строя речи у детей с ЗПР

Развитие грамматического строя речи у детей с задержкой психического развития.

Исследование грамматического строя речи у детей с ЗПР (Н. Ю. Борякова, С. В. Зорина, Р. И. Лалаева, Г. Н. Рахмакова, Е. С. Слепович, Е. Ф. Соботович, И. А. Симонова, А. А. Хохлова, Л.В. Яссман) выявило у большого количества старших дошкольников и школьников младших классов значительное недоразвитие словоизменения, словообразования, синтаксической структуры предложения.

Следовательно, грамматический строй речи детей с задержкой психического развития характеризуется следующими особенностями:

- нарушениями словоизмениения, которые проявляются в неправильном употреблении падежных окончаний, предлогов и в формах выражения временных отношений;

- недоразвитием словообразования, которое характеризуется задерживанием и затягиванием этого процесса во времени;

- нарушениями грамматического оформления предложений;

- нарушениями поверхностной структуры предложения.

Психология других категорий детей с отклонениями нарушениями функций опорно – двигательного аппарата; с тяжелыми нарушениями эмоционально – волевой сферы; с нарушениями поведения; со сложными нарушениями развития, у которых сочетаются два или более первичных нарушения

Теппинг-тест по И.П. Павлову
«Сильная нервная система выдерживает большую по длительности нагрузку, чем слабая. Сила нервных процессов является показателем работоспособности нервных клеток и нервной системы в целом. Методика основана на определении максимального темпа движения рук». Цель – определение качества силы нервной. Для этого предлагается два листа формат ...

Средства в политической деятельности
Средствами труда в политике служат различные варианты воздействия на общество и государство. Любой из них – комбинация следующих: 1) интеллектуальная экспансия (распространение идеологии); 2) правовое регулирование (изменение законодательства); 3) экономическое принуждение (реформа системы доходов и расходов); 4) физическое насилие ...

Приложения
Приложение А Программа исследования Для исследования была выбрана парадигма выявления ведущих базовых потребностей потому, что другие компоненты мотивационной сферы (мотивы, ценностные ориентации, интересы, идеалы) во многом зависят от особенностей и успешности процесса социализации, больше подвластны волевому контролю со стороны личн ...