Особенности грамматического строя речи у детей с ЗПР
Развитие грамматического строя речи у детей с задержкой психического развития.
Исследование грамматического строя речи у детей с ЗПР (Н. Ю. Борякова, С. В. Зорина, Р. И. Лалаева, Г. Н. Рахмакова, Е. С. Слепович, Е. Ф. Соботович, И. А. Симонова, А. А. Хохлова, Л.В. Яссман) выявило у большого количества старших дошкольников и школьников младших классов значительное недоразвитие словоизменения, словообразования, синтаксической структуры предложения.
Следовательно, грамматический строй речи детей с задержкой психического развития характеризуется следующими особенностями:
- нарушениями словоизмениения, которые проявляются в неправильном употреблении падежных окончаний, предлогов и в формах выражения временных отношений;
- недоразвитием словообразования, которое характеризуется задерживанием и затягиванием этого процесса во времени;
- нарушениями грамматического оформления предложений;
- нарушениями поверхностной структуры предложения.
Психология других категорий детей с отклонениями нарушениями функций опорно – двигательного аппарата; с тяжелыми нарушениями эмоционально – волевой сферы; с нарушениями поведения; со сложными нарушениями развития, у которых сочетаются два или более первичных нарушения
Особенности социально-психологического тренинга
По мнению А.С. Прутченкова [26] социально-психологический тренинг - это психологическое воздействие, основанное на активных методах групповой работы; это форма специально организованного общения, в ходе которого решаются, вопросы развития личности, формирования коммуникативных навыков, оказания психологической помощи и поддержки, позвол ...
Дешифратор
Коммуникативные способности: положительные ответы – вопросы первого столбца; отрицательные ответы – вопросы третьего столбца.
Организаторские склонности: положительные ответы – вопросы второго столбца; отрицательные ответы – вопросы четвертого столбца.
Затем необходимо вычислить оценочные коэффициенты коммуникативных (КК) и организато ...
Методы преодоления конфликтов
Исследования показали, что любой конфликт в организации может быть быстро разрешен, если менеджеру известны соответствующие методы. Но при этом менеджер обязательно должен рассмотреть характеристики конфликта: цели, мотивы, эмоциональные состояния оппонентов, особенности развития противоборства и др. В психологических исследованиях ...