Формирование эмоционально-волевой сферы дошкольников с ЗПР

Психологическая информация » Специальная психология » Формирование эмоционально-волевой сферы дошкольников с ЗПР

Общая характеристика эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста с ЗПР.

Эмоциональная сфера детей с ЗПР характеризуется незрелостью.

Эмоции детей с инфантелизмом соответствуют эмоциям ребёнка более младшего возраста: яркие, непосредственные.

Эмоционально-волевая незрелость характеризуется тем, что у детей отсутствует типичная для здорового ребёнка живость и яркость эмоций, характерны слабая заинтересованность в оценке, низкий уровень притязаний, повышенная внушаемость, отсутствие критики. Эмоциональные реакции этих детей примитивны и поверхностны.

Задержка эмоционального развития связана с рядом невротических наслоений – неуверенностью, боязливостью, капризностью, связанных с ощущением своей физической неполноценности, а иногда вызванных режимом запретов и ограничений, в котором находится соматически ослабленный ребёнок.

Когнитивная сфера
В когнитивной сфере толпа высказывает разнообразные странности своей психологии. ...

Методики исследования детско-родительских отношений. Методика «Цветовая социометрия»
Целью данной методики является исследование эмоционально-непосредственных межличностных отношений ребенка с окружающими. Для проведения методики необходимо подготовить цветовое поле в виде шахматной доски (5 и 5 рядов-квадратов), которая состоит из 13 цветовых и 12 белых квадратов в следующем порядке: 1-й ряд: черный, белый, синий, бе ...

Из истории вопроса
Началом формирования института отцовства можно считать период возникновения частной собственности, когда появилась естественная необходимость передать ее в наследование одному из сыновей. В это же время за мужчиной — хранителем традиций — закрепляется функция обеспечения женщин и детей. Поскольку стереотипы родительского поведения мужчи ...