РДА как специфический тип психического дизонтогенеза

Психологическая информация » Специальная психология » РДА как специфический тип психического дизонтогенеза

РДА как психический дизонтогенез искажённого типа.

Одним из вариантов психического дизонтогенеза (недоразвитие, задержанное развитие, повреждённое развитие, дефицитарное развитие, дисгармоническое развитие) является искажённое развитие (по В.В. Лебединскому).

При искажённом развитии наблюдаются сложные сочетания общего недоразвития, задержанного развития, повреждённого и ускоренного развития отдельных психических функций, приводящих к ряду качественно новых патологических образований.

Характерной моделью искажённого развития является дизонтогенез при синдроме РДА.

Для искажённого развития характерна наиболее выраженная асинхрония: преждевременное развитие речи значительно обгоняет формирование локомоторных функций, а в старшем возрасте развитие вербального интеллекта опережает становление предметных навыков. Большое значение играют явления изоляции: функции, развивающиеся ускоренно не «подтягивают» развитие других. Формируясь на собственной узкой основе, в тяжёлых случаях они «зацикливаются», что приводит к явлениям стереотипии в речи, в действиях и т.д. Даже при шизофренической природе РДА явления дизонтогенеза нередко выражены больше, чем симптомы болезни. Так возникновение аутизма, особенно на первых этапах, в большей степени обусловлено диффузными страхами окружающего. Выраженный дефицит общения в свою очередь является важнейшим тормозом социального развития больного ребёнка.

Причины возникновения опасных ситуаций и производственных травм, связанных с человеческим фактором, можно разложить по различным уров­ням, а именно:
- уровень индивидуума (врожденные или приобретенные временно или постоянно психические и физиологические характеристики организма); - уровень ближней среды (условия труда, нарушение коллегиальных отноше­нии, неудовлетворительный инструктаж по безопасности труда, жилищные и мате­риальные заботы и т.д.); - уровень общества (недостаточна ...

Предупреждения
Квалифицированный танцтерапевт должен закончить программу по танцевальной терапии, сертифицированную ADTA и должен быть зарегистрирован в ADTA. Он или она не должны быть просто танцорами, а обязательно пройти интенсивное обучение психологии. Побочные эффекты Побочные эффекты неизвестны. Исследования и общее признание Когда-то танцев ...

Принципы психологической диагностики и коррекции задержки психического развития
Основные затруднения, возникающие при необходимости разграничения ЗПР с легкой дебильностью, с одной стороны, и с вариантами интеллектуальной нормы – с другой, связаны главным образом с необходимостью возможно более полной и точной оценки структуры и уровня нарушений интеллектуальной деятельности ребёнка. Не менее значимым является и ан ...