РДА как специфический тип психического дизонтогенеза

Психологическая информация » Специальная психология » РДА как специфический тип психического дизонтогенеза

РДА как психический дизонтогенез искажённого типа.

Одним из вариантов психического дизонтогенеза (недоразвитие, задержанное развитие, повреждённое развитие, дефицитарное развитие, дисгармоническое развитие) является искажённое развитие (по В.В. Лебединскому).

При искажённом развитии наблюдаются сложные сочетания общего недоразвития, задержанного развития, повреждённого и ускоренного развития отдельных психических функций, приводящих к ряду качественно новых патологических образований.

Характерной моделью искажённого развития является дизонтогенез при синдроме РДА.

Для искажённого развития характерна наиболее выраженная асинхрония: преждевременное развитие речи значительно обгоняет формирование локомоторных функций, а в старшем возрасте развитие вербального интеллекта опережает становление предметных навыков. Большое значение играют явления изоляции: функции, развивающиеся ускоренно не «подтягивают» развитие других. Формируясь на собственной узкой основе, в тяжёлых случаях они «зацикливаются», что приводит к явлениям стереотипии в речи, в действиях и т.д. Даже при шизофренической природе РДА явления дизонтогенеза нередко выражены больше, чем симптомы болезни. Так возникновение аутизма, особенно на первых этапах, в большей степени обусловлено диффузными страхами окружающего. Выраженный дефицит общения в свою очередь является важнейшим тормозом социального развития больного ребёнка.

Причины конфликтов
Очень важно определить причины конфликта, так как, зная причины возникновения того или иного феномена, легче предпринять какие-то конкретные шаги по блокированию их (причин) действия, предотвращая тем самым вызываемый ими негативный эффект. Рассмотрим перечень причин возникновения конфликта условно он, может быть представлен в виде трех ...

Классификация профессий
Представляя собой сложные социально-технические системы, профессии могут классифицироваться по разным основаниям в зависимости от научно-практических задач: 1) по сфере деятельности и объекту труда: техника, природа, знаковые системы, художественное отображение действительности, работа с людьми; 2) по целям деятельности: гностические ...

Мотивация педагогической деятельности.
Одним из важнейших компонентов педагогической деятельности является её мотивация. Например: мотив достижения, и внутренние мотивы, например: ориентация на процесс и результат своей деятельности. Внешние мотивы педагогической деятельности как специфической форме взаимодействия взрослого и ребёнка появляется такая ориентация, как доминир ...