РДА как специфический тип психического дизонтогенеза

Психологическая информация » Специальная психология » РДА как специфический тип психического дизонтогенеза

РДА как психический дизонтогенез искажённого типа.

Одним из вариантов психического дизонтогенеза (недоразвитие, задержанное развитие, повреждённое развитие, дефицитарное развитие, дисгармоническое развитие) является искажённое развитие (по В.В. Лебединскому).

При искажённом развитии наблюдаются сложные сочетания общего недоразвития, задержанного развития, повреждённого и ускоренного развития отдельных психических функций, приводящих к ряду качественно новых патологических образований.

Характерной моделью искажённого развития является дизонтогенез при синдроме РДА.

Для искажённого развития характерна наиболее выраженная асинхрония: преждевременное развитие речи значительно обгоняет формирование локомоторных функций, а в старшем возрасте развитие вербального интеллекта опережает становление предметных навыков. Большое значение играют явления изоляции: функции, развивающиеся ускоренно не «подтягивают» развитие других. Формируясь на собственной узкой основе, в тяжёлых случаях они «зацикливаются», что приводит к явлениям стереотипии в речи, в действиях и т.д. Даже при шизофренической природе РДА явления дизонтогенеза нередко выражены больше, чем симптомы болезни. Так возникновение аутизма, особенно на первых этапах, в большей степени обусловлено диффузными страхами окружающего. Выраженный дефицит общения в свою очередь является важнейшим тормозом социального развития больного ребёнка.

Психическая адаптация к экстремальным ситуациям
К экстремальным ситуациям возможно в некоторой степени адаптироваться. Выделяют несколько видов адаптации: устойчивая адаптация, переадаптация, дезадаптация, реадаптация. Устойчивая психическая адаптация Это те регуляторные реакции, психическая деятельность, система отношения и т. д., которые возникли в процессе онтогенеза в конкретны ...

Выявление уровня развития речи детей раннего возраста и стиля общения педагога
Результаты проведенного исследования стиля взаимодействия воспитателей групп раннего возраста Светланы Анатольевны и Ксении Сергеевны по методике В.Л. Симонова целесообразно представить в виде таблицы 1: Таблица 1. Результаты исследования стиля педагогического общения Ф. И.О. воспитателя Авторитарный стиль Демократический с ...

Фактор Q2 “Конформизм – нонконформизм”
При низких оценках человек зависим от группы, следует за общественным мнением, предпочитает и работать и принимать решения вместе с другими людьми, ориентируется на социальное одобрение. При этом у него зачастую отсутствует инициатива принятия решения. При высокой оценке человек предпочитает собственные решения, независим, следует по в ...