Фактор Q2 “Конформизм – нонконформизм”

Психологическая информация » Профориентационные методики » Фактор Q2 “Конформизм – нонконформизм”

При низких оценках человек зависим от группы, следует за общественным мнением, предпочитает и работать и принимать решения вместе с другими людьми, ориентируется на социальное одобрение. При этом у него зачастую отсутствует инициатива принятия решения.

При высокой оценке человек предпочитает собственные решения, независим, следует по выбранному им самим пути, сам принимает решения и сам действует, однако он не всегда доминантен, т.е., имея собственное мнение, он не стремится навязать его окружающим. Нельзя сказать, что он не любит людей, он просто не нуждается в их одобрении и поддержке.

Верование толпы
"Будь осторожен с толпой, когда она тебя почитает, ибо вначале она покроет тебя венками, а потом, позже, забросает грязью". индийское изречение Взгляды, относительно верования толпы, подразделяются на два вида - постоянные, т.е. удерживающиеся в течении многих столетий, и непостоянные, господствующие короткое время. К пос ...

Младший школьный возраст
С поступлением ребенка в школу под влиянием обучения начинается перестройка всех его познавательных процессов, приобретение ими качеств, свойственных взрослым людям. Это связано с тем, что дети включаются в новые для них виды деятельности и системы межличностных отношений, требующие от них наличия новых психологических качеств. Общими ...

Особенности развития мотивации деятельности слабовидящего ребёнка старшего дошкольного возраста
Мотивация деятельности слабовидящего ребенка старшей возрастной группы как действенной силы, руководящей поведением, развивается таким образом, что с одной стороны она отражает становление самосознания ребенка, его личности, закрепление своего положения в группе сверстников, с другой — возникает общественная направленность мотивов деяте ...