Требования к квалификации социального работника

Учитывая специфику и функции социальной работы, Государственный образовательный стандарт предъявляет достаточно высокие требования к профессиональной подготовленности специалистов по социальной работе. В соответствии с квалификационными требованиями специалист должен знать:

· основные этапы и тенденции становления социальной работы как социального института в России и за рубежом;

· понятия и категории, принципы и закономерности, формы и уровни социальной работы, специфику познания, прогнозирования и проектирования социальной работы;

· сущность, содержание, инструментарий, методы и виды технологий социальной работы в различных сферах жизнедеятельности и с различными лицами и группами населения;

· профессионально-этические, организационно-управленческие и экономические основы и проблемы социальной работы;

· основы психологии, виды и технологии психосоциальной работы;

· основы педагогической теории и деятельности, основные формы и методы социально-педагогической работы в социальных учреждениях и службах;

· основы социальной медицины;

· основы правового обеспечения социальной работы.

Специалист должен изучить и знать опыт:

· практической работы в организациях и службах социальной защиты и обслуживания населения в различных формах жизнедеятельности и с различными лицами и группами населения;

· организации и управления в социальных учреждениях и службах;

· получения и обработки информации о системе социальной работы;

· проведения анализа и мониторинга состояния и развития объектов социальной работы;

· участия в исследовательско - аналитической работе соответствующего уровня;

· организации и проведения психосоциальной, социально-педагогической и социально-медицинской работы.

Специалист должен владеть:

· основными методами социальной работы с отдельными лицами и различными группами населения;

· основными методами рациональной организации труда, принятия управленческих решений в учреждениях и службах социальной работы;

· методикой координации непосредственной контактной социальной работы, проведения консультационных и профилактических мероприятий с объектами социальной работы;

· методами проведения аналитической, прогнозно-экспертной и мониторинговой работы;

· основными методами психолого-педагогической деятельности;

· методами образовательно-воспитательной работы в социальных учреждениях и службах;

· основными профессиональными технологиями в органах и учреждениях социальной работы.

Психолого-педагогическая характеристика детей с умственной отсталостью в степени идиотии
Особенности психического развития детей с умственной отсталостью в степени идиотии Идиотия – самая глубокая степень умственной отсталости (IQ менее 20) – характеризуется грубым недоразвитием всех психических функций. Детям – идиотам недоступно осмысление окружающего, их речевая функция развивается крайне медленно и ограниченно, в ряде ...

Достоинства и недостатки применения компьютерных технологий
Внедрение компьютеров в психодиагностику в настоящее время идет главным образом по пути создания автоматизированных версий отдельных методик. Большинство этих версий касается методик со стандартизированными вербальными и статическими невербальными стимулами, на которые испытуемый дает ответы закрытого типа. Переложение на компьютерную о ...

Взаимосвязь политики и психологии
А) Политика как система. Политика – это система государственных институтов. Это и Президент, и парламент, и армия, и система безопасности, министерства внутренних дел и иностранных дел и многое другое. Зрелая политическая система отличается тем, что каждый из институтов выполняет различные функции и между ними существует «разделение тр ...