Требования к квалификации социального работника

Учитывая специфику и функции социальной работы, Государственный образовательный стандарт предъявляет достаточно высокие требования к профессиональной подготовленности специалистов по социальной работе. В соответствии с квалификационными требованиями специалист должен знать:

· основные этапы и тенденции становления социальной работы как социального института в России и за рубежом;

· понятия и категории, принципы и закономерности, формы и уровни социальной работы, специфику познания, прогнозирования и проектирования социальной работы;

· сущность, содержание, инструментарий, методы и виды технологий социальной работы в различных сферах жизнедеятельности и с различными лицами и группами населения;

· профессионально-этические, организационно-управленческие и экономические основы и проблемы социальной работы;

· основы психологии, виды и технологии психосоциальной работы;

· основы педагогической теории и деятельности, основные формы и методы социально-педагогической работы в социальных учреждениях и службах;

· основы социальной медицины;

· основы правового обеспечения социальной работы.

Специалист должен изучить и знать опыт:

· практической работы в организациях и службах социальной защиты и обслуживания населения в различных формах жизнедеятельности и с различными лицами и группами населения;

· организации и управления в социальных учреждениях и службах;

· получения и обработки информации о системе социальной работы;

· проведения анализа и мониторинга состояния и развития объектов социальной работы;

· участия в исследовательско - аналитической работе соответствующего уровня;

· организации и проведения психосоциальной, социально-педагогической и социально-медицинской работы.

Специалист должен владеть:

· основными методами социальной работы с отдельными лицами и различными группами населения;

· основными методами рациональной организации труда, принятия управленческих решений в учреждениях и службах социальной работы;

· методикой координации непосредственной контактной социальной работы, проведения консультационных и профилактических мероприятий с объектами социальной работы;

· методами проведения аналитической, прогнозно-экспертной и мониторинговой работы;

· основными методами психолого-педагогической деятельности;

· методами образовательно-воспитательной работы в социальных учреждениях и службах;

· основными профессиональными технологиями в органах и учреждениях социальной работы.

Роль социального педагога в организации социально педагогических условий реабилитации дезадаптированных подростков
В процессе реабилитационной социально - педагогической деятельности социальный педагог выполняет следующие функции: - восстановительную, предполагающую восстановление тех положительных качеств, которые преобладали у подростка до наступления дезадаптации; - компенсирующую, заключающуюся в формировании у подростка стремления исправить т ...

Механизмы формирования материнства
Чтобы стать матерью, не достаточно просто родить ребенка. Ощущение, которое можно выразить словами "быть мамой", начинает появляться у девочки уже в раннем детстве. Это чувства и эмоции, взгляды и жесты, похвала и осуждение, переданные матерью своему малышу в ходе общения и воспитания. Все это и многое другое впитывает и запом ...

Основные виды неврозов
Одним из наиболее существенных вопросов, касающихся психогенеза неврозов, является понимание основных клинических форм неврозов как зафиксированных механизмов болезненного восприятия и переработки жизненных трудностей, переживаемых человеком, попытки соотношения форм неврозов с типами внутриличностных конфликтов. Существуют три вида нев ...