Требования к квалификации социального работника

Учитывая специфику и функции социальной работы, Государственный образовательный стандарт предъявляет достаточно высокие требования к профессиональной подготовленности специалистов по социальной работе. В соответствии с квалификационными требованиями специалист должен знать:

· основные этапы и тенденции становления социальной работы как социального института в России и за рубежом;

· понятия и категории, принципы и закономерности, формы и уровни социальной работы, специфику познания, прогнозирования и проектирования социальной работы;

· сущность, содержание, инструментарий, методы и виды технологий социальной работы в различных сферах жизнедеятельности и с различными лицами и группами населения;

· профессионально-этические, организационно-управленческие и экономические основы и проблемы социальной работы;

· основы психологии, виды и технологии психосоциальной работы;

· основы педагогической теории и деятельности, основные формы и методы социально-педагогической работы в социальных учреждениях и службах;

· основы социальной медицины;

· основы правового обеспечения социальной работы.

Специалист должен изучить и знать опыт:

· практической работы в организациях и службах социальной защиты и обслуживания населения в различных формах жизнедеятельности и с различными лицами и группами населения;

· организации и управления в социальных учреждениях и службах;

· получения и обработки информации о системе социальной работы;

· проведения анализа и мониторинга состояния и развития объектов социальной работы;

· участия в исследовательско - аналитической работе соответствующего уровня;

· организации и проведения психосоциальной, социально-педагогической и социально-медицинской работы.

Специалист должен владеть:

· основными методами социальной работы с отдельными лицами и различными группами населения;

· основными методами рациональной организации труда, принятия управленческих решений в учреждениях и службах социальной работы;

· методикой координации непосредственной контактной социальной работы, проведения консультационных и профилактических мероприятий с объектами социальной работы;

· методами проведения аналитической, прогнозно-экспертной и мониторинговой работы;

· основными методами психолого-педагогической деятельности;

· методами образовательно-воспитательной работы в социальных учреждениях и службах;

· основными профессиональными технологиями в органах и учреждениях социальной работы.

Изучение зависимости развития учебно-познавательных мотивов младших школьников от типа коллективной деятельности
Исследование проводилось в 1 классе “А” школы № 125 г. Москвы Цель исследования, состояла в выявлении эффективных форм организации коллективной учебной деятельности и влияния их на развитие у ребенка такой важнейшей компоненты учебно-познавательного мотива, как системность. Представление о системности действия соотносится с представлен ...

Успешность в феодальной Европе
Утверждение феодализма в Европе практически не повлияло на понимание успешности личности. Успешность человека в большой степени обусловливалась следованием традициям, подчинением старшим, принадлежностью к религиозной конфессии и определенной социальной группе, строгим соблюдением религиозных обрядов. Человек, будучи фаталистом, ответст ...

Введение в специальную психологию. Специальная психология как отрасль науки
Специальная психология – область психологической науки, изучающая людей, для которых характерно отклонение от нормального психического развития, связанное с врожденными или приобретенными нарушениями формирования нервной системы. На основании такого изучения определяются возможности и пути компенсации дефектов различной сложности, стро ...