Выявление уровня развития речи детей раннего
возраста и стиля общения педагогаСтраница 1
Результаты проведенного исследования стиля взаимодействия воспитателей групп раннего возраста Светланы Анатольевны и Ксении Сергеевны по методике В.Л. Симонова целесообразно представить в виде таблицы 1:
Таблица 1. Результаты исследования стиля педагогического общения
Ф. И.О. воспитателя |
Авторитарный стиль |
Демократический стиль |
Либеральный стиль |
Формула |
С.А. |
27,4% |
37,1% |
35,5% |
Д >Л >А |
К.С. |
51,2% |
28,35% |
20,7% |
А>Д>Л |
Таким образом, демократический стиль взаимодействия доминирует у воспитателя Светланы Анатольевны. У воспитаеля Ксении Сергеевны выявлено доминирование авторитарного стиля взаимодействия.
Наблюдения также показали, что наличие у воспитателя Ксении Сергеевны авторитарного стиля общения сказывается на взаимоотношениях педагога с детьми, а именно: отрицательный опыт общения с воспитателем приводит к нежеланию и неумению ряда детей устанавливать с ними контакт. При поступлении таких детей в детский сад, на все действия воспитателя они реагируют негативно: плачут, вырываются из рук, стремятся отдалиться, а не приблизиться к воспитателю. Строгость к детям не уверенным, малообщительным вызывает у них слезы, нежелание находиться в детском саду. Резкий тон обращения вызывает у легко возбудимых детей излишнее возбуждение, непослушание. Плач при уходе близкого человека, возгласы типа: "хочу домой!", "где моя мама?", отрицательное отношение к персоналу, к детям группы, к предложениям поиграть - и бурная радость при возвращении мамы (бабушки или другого члена семьи) являются ярким показателем того, что у ребенка не развита потребность общения с воспитателем.
В группе Светланы Анатольевны, по результатам наблюдения, большинство детей приходит в группу уверенно, они внимательно рассматривают окружающее, самостоятельно находят занятие. Часть детей делает это с меньшей уверенностью, но тоже не проявляет особого беспокойства. Они внимательно наблюдают за воспитательницей, выполняют предложенные ею действия. И те и другие дети спокойно прощаются с родными, которые приводят их в детский сад, и идут в группу. Например, Саша Т., расставаясь с мамой, заглядывая ей в глаза, спрашивает: "Ты меня любишь?". Получив ответ, идет в группу. Он подходит к воспитательнице, заглядывает ей в глаза, но задать вопрос не решается. Воспитатель ласково поглаживает его по голове, улыбается, проявляет внимание, тогда ребенок чувствует себя счастливым. Он неотступно следует за воспитателем, подражает его действиям. Поведение ребенка показывает, что он испытывает потребность в общении со взрослыми, в получении от него ласки, внимания. И эта потребность удовлетворяется воспитателем, в котором ребенок находит доброго близкого человека.
Приложения
Приложение 1
Тест смысложизненных ориентаций Д.А. Леонтьева.
1. Обычно мне очень скучно.
3 2 1 0 1 2 3
Обычно я полон энергии.
2. Жизнь кажется мне всегда волнующей и захватывающей.
3 2 1 0 1 2 3
Жизнь кажется мне совершенно спокойной и рутинной.
3. В жизни я не имею определенных целей и намерений.
3 2 1 0 ...
Особенности отношения к счастью людей в возрасте 60-70
лет
В результате проведенного интервью с участниками данной выборки мною были обнаружены такие особенности отношения к счастью:
Понимание сущности счастья
Наличие повода для счастья
То, что приносит счастье женщины мужчины
"Не в деньгах счастье" женщины мужчины
Счастливые люди
Когда приходит счастье
Таким образ ...
Приложения
Анкета.
Инструкция: Предлагаем
ответить на вопросы, отметив наиболее подходящие Вам ответы.
№
Вопрос
Ответ
1.
Ваш возраст.
2.
Пол:
А
Жен
Б
Муж
3.
Курс:
А
1
Б
2
В
3
Г
4
Д
5
Е
Прочее (указать)
4.
Форма обучения: ...