Выявление уровня развития речи детей раннего возраста и стиля общения педагога
Страница 1

Психологическая информация » Формирование речи у детей раннего возраста » Выявление уровня развития речи детей раннего возраста и стиля общения педагога

Результаты проведенного исследования стиля взаимодействия воспитателей групп раннего возраста Светланы Анатольевны и Ксении Сергеевны по методике В.Л. Симонова целесообразно представить в виде таблицы 1:

Таблица 1. Результаты исследования стиля педагогического общения

Ф. И.О. воспитателя

Авторитарный

стиль

Демократический

стиль

Либеральный

стиль

Формула

С.А.

27,4%

37,1%

35,5%

Д >Л >А

К.С.

51,2%

28,35%

20,7%

А>Д>Л

Таким образом, демократический стиль взаимодействия доминирует у воспитателя Светланы Анатольевны. У воспитаеля Ксении Сергеевны выявлено доминирование авторитарного стиля взаимодействия.

Наблюдения также показали, что наличие у воспитателя Ксении Сергеевны авторитарного стиля общения сказывается на взаимоотношениях педагога с детьми, а именно: отрицательный опыт общения с воспитателем приводит к нежеланию и неумению ряда детей устанавливать с ними контакт. При поступлении таких детей в детский сад, на все действия воспитателя они реагируют негативно: плачут, вырываются из рук, стремятся отдалиться, а не приблизиться к воспитателю. Строгость к детям не уверенным, малообщительным вызывает у них слезы, нежелание находиться в детском саду. Резкий тон обращения вызывает у легко возбудимых детей излишнее возбуждение, непослушание. Плач при уходе близкого человека, возгласы типа: "хочу домой!", "где моя мама?", отрицательное отношение к персоналу, к детям группы, к предложениям поиграть - и бурная радость при возвращении мамы (бабушки или другого члена семьи) являются ярким показателем того, что у ребенка не развита потребность общения с воспитателем.

В группе Светланы Анатольевны, по результатам наблюдения, большинство детей приходит в группу уверенно, они внимательно рассматривают окружающее, самостоятельно находят занятие. Часть детей делает это с меньшей уверенностью, но тоже не проявляет особого беспокойства. Они внимательно наблюдают за воспитательницей, выполняют предложенные ею действия. И те и другие дети спокойно прощаются с родными, которые приводят их в детский сад, и идут в группу. Например, Саша Т., расставаясь с мамой, заглядывая ей в глаза, спрашивает: "Ты меня любишь?". Получив ответ, идет в группу. Он подходит к воспитательнице, заглядывает ей в глаза, но задать вопрос не решается. Воспитатель ласково поглаживает его по голове, улыбается, проявляет внимание, тогда ребенок чувствует себя счастливым. Он неотступно следует за воспитателем, подражает его действиям. Поведение ребенка показывает, что он испытывает потребность в общении со взрослыми, в получении от него ласки, внимания. И эта потребность удовлетворяется воспитателем, в котором ребенок находит доброго близкого человека.

Страницы: 1 2 3 4 5

Особенности зависимости от азартных игр. Понятие игромании
Азартная зависимость, известная как психологическое явление с давних времен, лишь в последние годы стала предметом психологического исследования в связи с развитием и повсеместным бесконтрольным распространение игорного бизнеса [21]. Разнообразное, привлекающее внимание своим красивым видом, приятными акустическими эффектами оборудовани ...

Ограничение информации
В обычных условиях человек постоянно производит, передает и потребляет большое количество информации, которую разделяет на три вида: личная, имеющая ценность для узкого круга лиц, обычно связанных родственными или дружескими отношениями; специальная, имеющая ценность в пределах формальных социальных групп; массовая, передающаяся средств ...

Фактор В “Интеллект”
При низких оценках человеку свойственны конкретность и некоторая ригидность мышления, может иметь место эмоциональная дезорганизация мышления. При высоких оценках наблюдается абстрактность мышления, сообразительность, быстрая обучаемость. Существует некоторая связь с уровнем вербальной культуры и эрудицией. ...