Выявление уровня развития речи детей раннего
возраста и стиля общения педагогаСтраница 4
Таблица 3. Результаты изучения уровня речи детей третьего года жизни, (%) (воспитатель Ксения Сергеевна)
Уровень |
Импрессивная речь |
Экспрессивная речь |
Общий уровень речи |
Высокий |
0% |
20% |
20% |
Выше среднего |
40% |
10% |
10% |
Средний |
50% |
30% |
60% |
Низкий |
10% |
40% |
10% |
Очень низкий |
0% |
0% |
0% |
Наглядно результаты исследования уровня развития речи данной группы детей представлены на рисунке 2.
Рис.2 Уровень развития речи детей третьего года жизни, группа воспитателя Ксении Сергеевны
В ходе исследования было отмечено, что высокий уровень развития речи был выявлен у 1 ребенка группы раннего возраста воспитателя С.А. (10%) и 2 детей группы раннего возраста воспитателя К.С. (20%). Эти дети не испытывали никаких затруднений при выполнении задания. Дети не испытывали смущения и проявляли явный интерес к заданиям. Уровень понимания речи соответствует возрастной норме. Дети сосредоточенно всматривались в предмет, брали его в руки, игрушки вызывали ответную реакцию, дети улыбались и пытались локализовать свои действия, легко вступали в контакт и понимали обращенную к ним речь. Также наблюдалось соответствие возрастной норме по уровню объема активного словаря.
Уровень выше среднего показали 4 (40%) ребенка в группе С. А и 1 ребенок (10%) в группе К.С. У данных детей мы отметили активность в общении, проявление интереса, понимание инструкции при однократном повторении. Наблюдалась развернутая фразовая речь, объем активного словаря соответствует возрастным нормам, интонационная выразительность, активность в общении. Предложения детей состояли из 3 и более слов с аграмматизмами. В ходе беседы дети отвечали на вопросы 2 и более предложениями.
Средний уровень развития речи был отмечен у 6 детей группы раннего возраста воспитателя С.А. (что составило 60%) и у 5 детей группы раннего возраста воспитателя К.С. (50%). Затруднения у этих детей возникали в основном в недостаточном понимании речи. Дети справлялись с заданием частично. Не все дети внимательно слушали задания, были пассивны и практически, не реагировали на вопросы, обращенные к ним. Иногда дети сокращали и слоговую структуру слова.
Низкий уровень развития речи был выявлен только у детей группы раннего возраста воспитателя К.С. - 1 ребенок (10%). У него наблюдалось сильное смущение при общении. Данный ребенок не понимал задаваемые вопросы, поэтому необходимо было повторять задание несколько раз, но даже при этом в нескольких ситуациях оно оставалось не выполненным. Речь воспитателя оказалась трудна для восприятия. У ребенка с низким уровнем наблюдается отсутствие интереса к предложенному заданию. Он не мог сосредоточиться, а также возникали трудности в понимании инструкции.
Особенности развития речи детей с ранним детским аутизмом
Общая характеристика речевого развития детей с ранним детским аутизмом.
Использование вокализации с целью общения начинается задолго до того, как ребенок становится способным произносить слова. В норме выделяются следующие стадии прелингвистического развития:
1) 0-1 мес. Недифференцированный плач. Первая реакция на окружающую среду, р ...
Развитие
Символы восьмой группы обозначаются словами "эволюция" и "развитие". В определенном смысле об этих словах можно говорить как о синонимах. Развитие означает высвобождение внутренних сил и подразумевает переход от возможного к действительному. Два основных символа развития – зерно и цветок: зерно, которое скрыто, содер ...
Установление взаимопонимания
Взаимопонимание – основа сотрудничества.
Оформление идеи
Общение начинается с формирования идеи и облечения ее словами (см. рис. 1). Уже на этой стадии возможно возникновение барьера для взаимопонимания. Барьер возникает тогда, когда собеседники не осознают различия в их картинах мира и используемых словарях.
Наиболее сильные конфлик ...