Выявление уровня развития речи детей раннего возраста и стиля общения педагога
Страница 4

Психологическая информация » Формирование речи у детей раннего возраста » Выявление уровня развития речи детей раннего возраста и стиля общения педагога

Таблица 3. Результаты изучения уровня речи детей третьего года жизни, (%) (воспитатель Ксения Сергеевна)

Уровень

Импрессивная речь

Экспрессивная речь

Общий уровень речи

Высокий

0%

20%

20%

Выше среднего

40%

10%

10%

Средний

50%

30%

60%

Низкий

10%

40%

10%

Очень низкий

0%

0%

0%

Наглядно результаты исследования уровня развития речи данной группы детей представлены на рисунке 2.

Рис.2 Уровень развития речи детей третьего года жизни, группа воспитателя Ксении Сергеевны

В ходе исследования было отмечено, что высокий уровень развития речи был выявлен у 1 ребенка группы раннего возраста воспитателя С.А. (10%) и 2 детей группы раннего возраста воспитателя К.С. (20%). Эти дети не испытывали никаких затруднений при выполнении задания. Дети не испытывали смущения и проявляли явный интерес к заданиям. Уровень понимания речи соответствует возрастной норме. Дети сосредоточенно всматривались в предмет, брали его в руки, игрушки вызывали ответную реакцию, дети улыбались и пытались локализовать свои действия, легко вступали в контакт и понимали обращенную к ним речь. Также наблюдалось соответствие возрастной норме по уровню объема активного словаря.

Уровень выше среднего показали 4 (40%) ребенка в группе С. А и 1 ребенок (10%) в группе К.С. У данных детей мы отметили активность в общении, проявление интереса, понимание инструкции при однократном повторении. Наблюдалась развернутая фразовая речь, объем активного словаря соответствует возрастным нормам, интонационная выразительность, активность в общении. Предложения детей состояли из 3 и более слов с аграмматизмами. В ходе беседы дети отвечали на вопросы 2 и более предложениями.

Средний уровень развития речи был отмечен у 6 детей группы раннего возраста воспитателя С.А. (что составило 60%) и у 5 детей группы раннего возраста воспитателя К.С. (50%). Затруднения у этих детей возникали в основном в недостаточном понимании речи. Дети справлялись с заданием частично. Не все дети внимательно слушали задания, были пассивны и практически, не реагировали на вопросы, обращенные к ним. Иногда дети сокращали и слоговую структуру слова.

Низкий уровень развития речи был выявлен только у детей группы раннего возраста воспитателя К.С. - 1 ребенок (10%). У него наблюдалось сильное смущение при общении. Данный ребенок не понимал задаваемые вопросы, поэтому необходимо было повторять задание несколько раз, но даже при этом в нескольких ситуациях оно оставалось не выполненным. Речь воспитателя оказалась трудна для восприятия. У ребенка с низким уровнем наблюдается отсутствие интереса к предложенному заданию. Он не мог сосредоточиться, а также возникали трудности в понимании инструкции.

Страницы: 1 2 3 4 5

Развитие сенсорных процессов в онтогенезе
Исследования Н.Л. Фигурина, Н.М. Денисовой, Н.М. Щелованова, Н.М. Аксариной, Л.Г. Голубевой, М.Ю. Кистяковской и других позволяют проследить, как происходит сенсорное развитие в первые годы жизни ребёнка. Так, О.В. Баженова указывает на то, что путь развития восприятия ребёнка сложен. Много интересных, больших изменений происходит в эт ...

Психология юридического труда
Профессиональная деятельность юристов представляет собой разновидность государственной службы с присущими этой деятельности специфическими особенностями. Знание этих особенностей необходимо для разработки так называемых профессиограмм труда юриста и будет полезным для лиц, стремящихся получить юридическое образование, овладеть определе ...

Психоаналитическая теория депрессии
Психоаналитическая коррекция основывается на концепции, что на чувства и поведение человека сильное влияние оказывают прошлый опыт и подсознательные желания и страхи. Согласно этой теории, многие психические заболевания могут быть излечены путем изменения взглядов больного на самого себя и на работу своего собственного сознания и эмоций ...