Выводы
Общие психолого-педагогические выводы и рекомендации в соответствии с целью исследования даются на основе обобщения данных, получаемых в результате исследования познавательных процессов студента. А целью моего исследования, как я уже говорил выше, является выяснения особенностей индивидуального развития на момент развития, и выяснение некоторых затруднений в области эмоциональной саморегуляции.
Общие выводы удобнее делать, составив индивидуальную психологическую карту.
Карта индивидуального психологического развития: *
фамилия, имя, отчество: Афанасенков Ярослав Николаевич
возраст ребёнка: 18 лет
курс: 2
внимание |
память |
воображение | |||
Определение продуктивности и устойчивости внимания |
Оценка распределения внимания |
Определение объёма кратковременной зрительной памяти |
Оценка оперативной слуховой памяти |
речевое «Вербальная фантазия» |
Художественно-плоскостное «Рисунок» |
продуктивность внимания у Ярослава средняя, а устойчивость внимания высокая. |
оценка распределения внимания очень высокая. |
Ярослав имеет среднеразвитую по объёму кратковременную зрительную память. |
оперативная слуховая память Ярослава в норме. |
высокий уровень развития речевого воображения. |
уровень развития художественно-плоскостного воображения – средний. |
Психолого–педагогические выводы:
1. Исследование уровня познавательных процессов Ярослава позволяет мне сказать, что все показатели в норме. Кроме того, хочу заметить, что оценка распределения внимания, уровень устойчивости внимания очень высокие, Ярослав имеет высокий уровень речевого развития, и средний уровень художественно – плоскостного развития. Студент имеет среднеразвитую по объёму кратковременную зрительную память, оперативная слуховая память в норме. Продуктивность внимания средняя.
2. Исследование личностной и эмоционально-волевой сферы студента показало, что Ярослав имеет сильную нервную систему, флегматический тип темперамента, гипертимный тип акцентуации характера, нормальный уровень тревожности. Школьник не агрессивен, мотивация достижения успехов преобладает над мотивацией избегания неудач.
3. Трудностей в проведении психодиагностики не возникло.
Преодоление своих недостатков возможно при сдерживании и скрытии чувств испытуемого. Но не переходить грань между сдержанностью и скованностью, иначе возможны иные отклонения. Проводить аутотренинги по сдерживании чувств и вести себя спокойнее.
Психологические особенности проявления агрессивного поведения людей. Понятие агрессии. Основные теории агрессии
В основе всякой агрессивности лежит тот или иной конфликт – осознаваемый или бессознательный, мимолетный или затяжной. По сути своей, всякая агрессия является ничем иным, как проявлением активного, деятельностного недовольства человека условиями окружающей жизни, ближними или самим собой.
Агрессия вовсе не должна пониматься как сугубо ...
Дать характеристику развитию ассоциативной психологии в 19 веке. Этапы
развития
В начале XIX в. ассоциативная психология оставалась единственной психологической школой, предмет которой сознание – был признан всеми без исключения учеными. В классических теориях ассоцианизма, появившихся в начале XIX в., содержание сознания рассматривалось как комплекс ощущений и представлений, соединенных со знаком ассоциаций.
Одна ...
Методики исследований
При проведении диагностики использовались уже известные методики, созданные отечественными и зарубежными авторами, но они требовали адаптации в плане формы подачи методики, её содержания, предъявления стимульного материала, качественной и количественной оценки результатов диагностики.
Требования к наборам диагностических методик для ис ...