Особенности общения детей дошкольного возраста с ЗПР со сверстниками

Психологическая информация » Специальная психология » Особенности общения детей дошкольного возраста с ЗПР со сверстниками

Характерные свойства общения дошкольников с задержкой психического развития со сверстниками .

Общение детей с ЗПР друг с другом тоже отличается целым рядом особенностей от общения их нормально развивающихся сверстников. Общение со сверстниками у детей с ЗПР носит эпизодический характер. Большинство детей предпочитает играть в одиночку. В тех случаях, когда дети играют вдвоем, их действия часто носят несогласованный характер. Сюжетно-ролевую игру дошкольников с ЗПР можно определить скорее как игру рядом, чем как совместную деятельность. Общение по поводу игры наблюдается в единичных случаях. Очень редко инициативу в организации игры брал на себя ребенок.

На занятиях дети с ЗПР предпочитают работать в одиночестве. При выполнении практических заданий, предполагающих совместную дея¬тельность, сотрудничество наблюдается крайне редко, дети почти не общаются друг с другом. Весьма редко наблюдаются случаи личностных контактов детей с ЗПР друг с другом.

В процессе коррекционно-воспитательной работы в коммуникативной деятельности детей с ЗПР отмечаются определенные изменения. Так, существенно меняется соотношение разных видов контактов с взрослыми. Значительное место начинает занимать общение личностного типа, не направленное непосредственно на достижение конкретной практической цели. Однако среди личностных контактов преобладают наиболее простые - обращения за одобрением. Интимные сообщения, беседы о личности взрослого встречаются крайне редко.

Таким образом, полноценное развитие детей с ЗПР возможно только при создании самых благоприятных условий для совместной деятельности ребенка и взрослого.

Зрительное восприятие формы предметов у детей с нарушениями слуха. Особенности восприятия объёмной формы, умение узнавать предметы по контуру у детей с нарушениями слуха
Всякий предмет имеет объемную форму. Кроме того, предмет можно охарактеризовать по его контуру, или, иначе говоря, по его границам, очертаниям. Для восприятия объемной формы и контура предметы необходимо взаимодействие зрительного анализатора с кинестетическим, которое складывается в практическом действии с предметами, при передвижении ...

Теоретико-методологическое изучение мотивационно-потребностной сферы супругов. Понятие мотивов и потребностей в психологии
История развития человека связана с историей развития его потребностей. Потребности человека в пище, в жилье, одежде, отдыхе. В психологии в качестве источников, побудителей поведения человека используются понятия «нужда», «потребность», «желание», «мотив» [30, с.31]. Исходным для объяснения источников активности поведения человека яв ...

Приложения
Анкета. Инструкция: Предлагаем ответить на вопросы, отметив наиболее подходящие Вам ответы. № Вопрос Ответ 1. Ваш возраст. 2. Пол: А Жен Б Муж 3. Курс: А 1 Б 2 В 3 Г 4 Д 5 Е Прочее (указать) 4. Форма обучения: ...