Формирующий этап эксперимента
Страница 1

Целью второго направления нашего эксперимента являлось создание условий для коррекционно-развивающей работы адекватных диагнозу, а также интеграции детей в экспериментальной группе с детьми без особенностей в развитии.

Для организации работы в группах КРО, в первую очередь нужны были специально подготовленные кадры. Чтобы решить эту проблему, кабинетом дефектологии ИПК ПРО на базе детского сада были организованы курсы повышения квалификации воспитателей коррекционных ДОУ и узких специалистов. С целью изучения опыта организации КРО и воспитания детей с ЗПР, были командированы в Москву и Санкт-Петербург дефектолог детского сада и заведующая. Большую методическую помощь специалистам, работающим на группах для детей с ЗПР, оказал постоянно действующий методологический семинар.

Большое внимание уделялось созданию в группах рациональной предметно-развивающей среды, способствующей полноценному психофизическому развитию детей с ЗПР.

Из 20 воспитанников 84% детей имели II группу, 16% – III группу здоровья. У детей наблюдались сопутствующие соматические заболевания, отклонения в состоянии нервной системы. Большой процент детей с ЗПР (50–60%) имели нарушения осанки и стопы.

В связи с этим при создании системы коррекционно-развивающей работы в группах, в первую очередь, уделялось внимание заботе об охране и укреплении здоровья детей (строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований, увеличения количества зелёных растений, полноценное питание, закаливающие мероприятия; рационально организованный дневной сон, соблюдение двигательного режима, увеличение времени пребывания детей на воздухе, сокращение длительности занятий, использование щадящего охранительного режима)

В общей системе физкультурно-оздоровительной работы с детьми использовались традиционные формы работы (физкультурные занятия, утренняя гимнастика, физкультминутки, прогулки), и нетрадиционные формы (оздоровительный бег, гимнастика после сна, занятия по ритмике, психогимнастика, музыкотерапия).

Дети КРО групп посещали созданные в ДОУ группы здоровья (для детей с нарушениями осанки и стопы, для детей ЧДБ, для гиперактивных детей).

Все дети имели психомоторные нарушения, что требовало новых подходов к разработке содержания по физическому развитию детей.

Большое внимание в экспериментальных группах уделялось созданию психогигиенических условий. Любое коррекционно-развивающее мероприятие с детьми организовывалось при условии положительного эмоционального отношения к нему ребёнка.

Одной из задач по созданию условий для осуществления коррекционно-педагогического процесса являлась разработка специальной документации: «Комплект документов, регламентирующих работу групп коррекционно-развивающего обучения для детей с ЗПР». В аспекте организационно-педагогических условий образовательного процесса было разработано содержание системы социально-психолого-медико-педагогического сопровождения. Была разработана координационная программа: план коррекционно развивающей работы, Содержание работы ПМПК, «Система логопедической поддержки для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР», «Методические рекомендации по организации интегративной деятельности всех участников образовательного процесса в группах КРО для детей с ЗПР»

Страницы: 1 2 3 4 5

Суицид как проявление кризиса. Проблема суицида: теоретические аспекты
Еще с древности отношение к смерти и суициду носило двойственный характер: до первых цивилизаций Египта, Греции и Рима самоубийство, по-видимому, не поощрялось, затем отношение к нему стало более толерантным. Много позже зашел спор о том, является ли такой способ ухода из жизни чем-то нормальным или патологическим. Первые психологически ...

Психолого-педагогическая характеристика детей с умственной отсталостью в степени имбецильности
Особенности психического развития детей с умственной отсталостью в степени имбецильности. Имбецильность – средняя по глубине степень олигофрении (IQ = 20-49). При имбецильности грубо нарушена способность к обобщенному мышлению и образованию понятий. Дети – имбецилы обладают определенными возможностями к овладению речью, усвоению отдел ...

Роль семьи в воспитании личности ребенка
Ведущая роль семейных отношений заключается в том, что их состоянием определяется мера функционирования и эффективности других компонентов воспитательного потенциала семьи. Всякое серьезное отклонение внутрисемейных отношений от нормы означает ущербность, а зачастую и кризис данной семьи, а следовательно, ее воспитательных возможностей. ...