Формирующий этап эксперимента
Страница 3

Таблица 6. Контрольный эксперимент

Типы ответов

Кол-во детей

группа 1

группа 2

1. Отсутствие ответа (молчание или ответ «не знаю», «ничего»)

1

3

2. Ситуативный ответ (ребенок называет вещи, находящиеся в его зрительном поле)

2

4

3. Предметы (отсутствующие в ситуации, но достаточно конкретные)

2

2

4. Виды деятельности или любимые игры

3

1

5. Общение и совместная деятельность (дети называют, что они хотели бы делать с близкими людьми вместе)

4

-

Как мы видим из таблицы 6, проведенные коррекционные мероприятия привели к тому, что 40% детей с ЗПР в экспериментальной группе стали проявлять интерес к общению и совместной деятельности (против 0% в контрольной), 30% в качестве ответов приводят виды деятельности и любимые игры (против 10% в контрольной), только 10% не смогли дать ответа (против 30% в контрольной).

Таблица 7

Типы ответов

Кол-во детей

группа 1

группа 2

1. Отсутствие ответа

-

3

2. Стереотипное повторение одного ответа

2

3

3. Перечисление режимных моментов

1

2

4. Сообщение о своих действиях

3

2

5. Развернутый рассказ о прошлых и будущих событиях

4

-

Как мы видим из таблицы 7, дошкольники в экспериментальной группе стали четче выделять и фиксировать свои действия в сознании. 40% детей в экспериментальной группе смогли составить развернутый рассказ о прошлых и будущих событиях (в контрольной группе этого не смог сделать никто), описать свои действия смогли 30% детей (против 20% в контрольной группе), никто не испытывает серьезных затруднений в ответах на вопросы (30% детей в контрольной группе не смогли ответить на вопросы).

Страницы: 1 2 3 4 5

Сравнительная характеристика вербальной и невербальной коммуникации. Особенности вербальной коммуникации
К главной особенности вербальной коммуникации можно отнести вербальное общение, которое присуще только человеку и в качестве обязательного условия предполагает усвоение языка. По своим коммуникативным возможностям оно гораздо богаче всех видов и форм невербального общения, хотя в жизни не может полностью его заменить. Развитие вербально ...

Особенности произвольного внимания у детей дошкольного возраста с ОНР 3 уровня
Развитие произвольного внимания у детей дошкольного возраста с ОНР 3 уровня Наряду с вышеперечисленными нарушениями познавательной деятельности у детей с ОНР 3 уровня отмечается недостаточная устойчивость внимания, характерной особенностью является нарушение функции произвольного внимания и недостаточная концентрация на существенных пр ...

Теоретический анализ изучения личности и особенностей личности подростков, увлекающихся компьютерными играми. Понятие «личность»
Личность является базовой категорией и предметом изучения психологии личности [7]. Психология личности интересуется индивидуальными различиями. Хотя все люди похожи, психологов, занимающихся изучением личности, особенно интересует то, в чем они различаются. Почему одни достигают успеха, а другие — нет? Почему одни воспринимают вещи име ...