Формирующий этап
экспериментаСтраница 3
Таблица 6. Контрольный эксперимент
Типы ответов |
Кол-во детей | |
группа 1 |
группа 2 | |
1. Отсутствие ответа (молчание или ответ «не знаю», «ничего») |
1 |
3 |
2. Ситуативный ответ (ребенок называет вещи, находящиеся в его зрительном поле) |
2 |
4 |
3. Предметы (отсутствующие в ситуации, но достаточно конкретные) |
2 |
2 |
4. Виды деятельности или любимые игры |
3 |
1 |
5. Общение и совместная деятельность (дети называют, что они хотели бы делать с близкими людьми вместе) |
4 |
- |
Как мы видим из таблицы 6, проведенные коррекционные мероприятия привели к тому, что 40% детей с ЗПР в экспериментальной группе стали проявлять интерес к общению и совместной деятельности (против 0% в контрольной), 30% в качестве ответов приводят виды деятельности и любимые игры (против 10% в контрольной), только 10% не смогли дать ответа (против 30% в контрольной).
Таблица 7
Типы ответов |
Кол-во детей | |
группа 1 |
группа 2 | |
1. Отсутствие ответа |
- |
3 |
2. Стереотипное повторение одного ответа |
2 |
3 |
3. Перечисление режимных моментов |
1 |
2 |
4. Сообщение о своих действиях |
3 |
2 |
5. Развернутый рассказ о прошлых и будущих событиях |
4 |
- |
Как мы видим из таблицы 7, дошкольники в экспериментальной группе стали четче выделять и фиксировать свои действия в сознании. 40% детей в экспериментальной группе смогли составить развернутый рассказ о прошлых и будущих событиях (в контрольной группе этого не смог сделать никто), описать свои действия смогли 30% детей (против 20% в контрольной группе), никто не испытывает серьезных затруднений в ответах на вопросы (30% детей в контрольной группе не смогли ответить на вопросы).
Сравнительная характеристика вербальной и невербальной коммуникации. Особенности вербальной коммуникации
К главной особенности вербальной коммуникации можно отнести вербальное общение, которое присуще только человеку и в качестве обязательного условия предполагает усвоение языка. По своим коммуникативным возможностям оно гораздо богаче всех видов и форм невербального общения, хотя в жизни не может полностью его заменить. Развитие вербально ...
Особенности произвольного внимания у детей дошкольного возраста с ОНР 3
уровня
Развитие произвольного внимания у детей дошкольного возраста с ОНР 3 уровня
Наряду с вышеперечисленными нарушениями познавательной деятельности у детей с ОНР 3 уровня отмечается недостаточная устойчивость внимания, характерной особенностью является нарушение функции произвольного внимания и недостаточная концентрация на существенных пр ...
Теоретический анализ изучения личности и особенностей
личности подростков, увлекающихся компьютерными играми. Понятие «личность»
Личность является базовой категорией и предметом изучения психологии личности [7].
Психология личности интересуется индивидуальными различиями. Хотя все люди похожи, психологов, занимающихся изучением личности, особенно интересует то, в чем они различаются. Почему одни достигают успеха, а другие — нет? Почему одни воспринимают вещи име ...