Формирующий этап
экспериментаСтраница 3
Таблица 6. Контрольный эксперимент
Типы ответов |
Кол-во детей | |
группа 1 |
группа 2 | |
1. Отсутствие ответа (молчание или ответ «не знаю», «ничего») |
1 |
3 |
2. Ситуативный ответ (ребенок называет вещи, находящиеся в его зрительном поле) |
2 |
4 |
3. Предметы (отсутствующие в ситуации, но достаточно конкретные) |
2 |
2 |
4. Виды деятельности или любимые игры |
3 |
1 |
5. Общение и совместная деятельность (дети называют, что они хотели бы делать с близкими людьми вместе) |
4 |
- |
Как мы видим из таблицы 6, проведенные коррекционные мероприятия привели к тому, что 40% детей с ЗПР в экспериментальной группе стали проявлять интерес к общению и совместной деятельности (против 0% в контрольной), 30% в качестве ответов приводят виды деятельности и любимые игры (против 10% в контрольной), только 10% не смогли дать ответа (против 30% в контрольной).
Таблица 7
Типы ответов |
Кол-во детей | |
группа 1 |
группа 2 | |
1. Отсутствие ответа |
- |
3 |
2. Стереотипное повторение одного ответа |
2 |
3 |
3. Перечисление режимных моментов |
1 |
2 |
4. Сообщение о своих действиях |
3 |
2 |
5. Развернутый рассказ о прошлых и будущих событиях |
4 |
- |
Как мы видим из таблицы 7, дошкольники в экспериментальной группе стали четче выделять и фиксировать свои действия в сознании. 40% детей в экспериментальной группе смогли составить развернутый рассказ о прошлых и будущих событиях (в контрольной группе этого не смог сделать никто), описать свои действия смогли 30% детей (против 20% в контрольной группе), никто не испытывает серьезных затруднений в ответах на вопросы (30% детей в контрольной группе не смогли ответить на вопросы).
Опросник родительского отношения А.Я. ВАРГА, В.В. СТОЛИНА
По результатам методики «ОРО» были сделаны следующие выводы:
Высокий процентный балл по шкале «симбиоз» – 90 и более % – достаточен для того, чтобы сделать вывод о том, что здесь устанавливается психологическая дистанция между взрослым и ребенком, родитель всегда старается быть ближе к нему, удовлетворять все его потребности, ограждать ...
Вывод
Мы рассмотрели лишь некоторые проблемы психологии толпы в их теоретическом и практическом аспектах. Основой послужили западные теории и результаты исследований, проводившихся на Западе. Сегодня мы сами столкнулись с этим явлением, и, следовательно, нам самим предстоит его изучать, тем более что любые общие закономерности приобретают спе ...
Программа по коррекционной работе с депрессивными
подростками
При выборе вида коррекции учитывалось, что ведущей деятельностью в подростковом возрасте является общение, и потому при работе с подростками, обнаружившими депрессию, предпочтение было отдано ее групповому варианту.
В процессе групповой работы на основе принципа взаимодействия и совместной деятельности повышается уровень психической ак ...