Формирующий этап эксперимента
Страница 5

Так предложение воспитателя использовать в той же игре «море» в качестве рыб другие предметы вместо кубиков не принимались.

У детей появились отношения, моделирующие социальные отношения между персонажами игры. Межличностные отношения, моделируемые детьми в играх зачастую отражали негативные отношения в семье.

Дети стремились максимально приблизить игровые действия к реальным. Ошибки и несоответствие игровых действий реальным они сопровождали фразами «Так не бывает».

В играх стал просматриваться достаточно устойчивый сюжет, который в ходе игры мог обрастать новыми фактами и действиями. У некоторых детей замысел игры утрачивался до ее окончания. Например, девочка начинает играть в «Самолет» выполняя роль стюардессы, вдруг начинает готовить обед. Ситуация приготовления еды перерастает в самостоятельную игру, тема «Самолет» утрачена. Однако на вопросы, во что она играет, девочка отвечала, что в самолет.

У детей стала появляться тенденция к шаблонному повторению одних и тех же игр с одинаковыми путями реализации.

Игры детей начали сопровождаться речью, которая разделялась на речь при организации игры и речь персонажей игры.

Значительно увеличилось число контактов детей со взрослыми и сверстниками. Эмоциональный фон игры стал гораздо насыщенней.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Психосинтез: Формирование или перестройка личности вокруг нового центра
После того, как мы выявили или создали объединяющий центр, у нас появляется возможность построить вокруг него новую личность – органичную, внутренне согласованную и объединенную в одно целое. Это и есть собственно психосинтез, также имеющий несколько стадий. Прежде всего необходимо разработать план действий, сформулировать "внутре ...

Решить задачу: В начале ХХ в. наступает кризис психологии, в чем суть и причины?
В начале ХХ в. в психологии возникает кризисная ситуация: не дал заметных результатов метод интроспекции, не удалось уточнить специфику психической реальности, решить проблему связи психических явлений и физиологическими, обнаружился значительный разрыв между психологической теорией и данными экспериментальной работы. Попытки преодолени ...

Наркомания и токсикомания
Отличие между ними условно. Термин "наркомания" используют по отношению к употреблению веществ, изменяющих психическое состояние, которые зарегистрированы как наркотики, "токсикомания" – при употреблении веществ, в этом качестве не зарегистрированных [37]. Человечество с древних времен использовало различные веществ ...