Формирующий этап эксперимента
Страница 2

Проводимые педагогами специальных групп коррекционно-развивающие занятия представляют собой комплексы игр, игровых упражнений, объединённых единым игровым сюжетом, включающим в себя игровую мотивацию, проблемные игровые ситуации, роли.

Организованная, т.о., коррекционно-педагогическая работа позволяет сделать процесс обучения более привлекательным, интересным, доступным, эффективным для ребёнка, устраняет излишнюю заорганизованность, что способствовало формированию у детей мотивации к деятельности, саморегуляции и волевых усилий, как компонентов готовности ребёнка к обучению в школе.

Третье направление работы имело целью разработку и апробацию программы коррекционно-развивающего обучения детей 5–7 лет с ЗПР.

В содержании программы выделяют 9 разделов:

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи

1. Обучение грамоте

2. Формирование элементарных математических представлений

3. Физическая культура

4. Изобразительная деятельность

5. Ритмика

6. Игровая деятельность

7. Трудовое обучение

8. Конструирование

В данной программе авторский коллектив ДОУ стремился систематизировать имеющиеся наработки коррекционной педагогики по работе с детьми с ЗПР дошкольного возраста отечественных специалистов и собственный опыт работы детского сада.

Программа ориентирована как на решение общедидактических задач воспитания и обучения, так и коррекционных, частных и индивидуальных задач, направленных на развитие познавательной деятельности, общей способности к учению, эмоционально-волевой сферы, речи, элементарных языковых и математических знаний, представлений об окружающем мире.

Основная задача обучения и воспитания в разработанной программе заключается в обеспечении достижения детьми с ЗПР к выпуску в школу уровня развития определяемого стандартом образования как нормы, учитывая, что на начальном этапе обучения отставание в психофизическом развитии таких детей составляет 1,5 – 2 года от средней возрастной нормы.

В связи с этим следует отметить специфические особенности разработанной программы:

1. Содержание программы обеспечивает, с одной стороны, восполнение пробелов в знаниях, умениях, навыках посредством включения в каждый раздел программы пропедевтического этапа работы, с другой – успешное психофизическое развитие ребёнка.

2. Методика работы учитывает психофизические и возрастные особенности детей с ЗПР, с использованием специальных методов и приёмов, разработанных в коррекционной педагогике и психологии.

Таким образом, разработанная коллективом система диагностики и коррекции ЗПР дала обнадёживающие результаты: в среднем 86% выпускников групп КРО обучаются в массовых классов общеобразовательной школы, 56% из них успевали в 1-х классах на «4» и «5».

Отличается также значительное улучшение физического состояния детей.

Обучение и воспитание детей с ЗПР в условиях коррекционно-развивающих групп по разработанной программе в МДОУ №84 способствует преодолению дефекта до поступления детей в школу, а так же создаёт базу для дальнейшего успешного их обучения, воспитания и развития в условиях массовой общеобразовательной школы.

Страницы: 1 2 3 4 5

Нехимические аддикции
К нехимическим относятся азартные игры (гэмблинг), компьютерная аддикция, сексуальная и любовная аддикции, аддикция отношений, работогольная аддикция, аддикция к трате денег, ургентные аддикции, а также аддикция к еде (переедание и голодание). [25]. Из вышеперечисленных два термина – аддикция отношений и ургентная аддикция – требуют поя ...

Личность и ее конструктивные особенности. Методы изучения свойств личности в психологии. Основные компоненты личности
Что такое личность? По этому вопросу велись и ведутся долгие, нескончаемые споры. Личностью в психологии называют человека как носителя сознания. Считается, что личностью не рождаются, а становятся в процессе бытия и трудовой деятельности, когда, общаясь и взаимодействуя, человек сравнивает себя с другими, выделяет свое "Я". ...

Опросник К. Томаса
1. А. Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса. Б. Чем обсуждать, то, в чем мы расходимся, я стараюсь обратить внимание на то, с чем мы оба не согласны. 2. А. Я стараюсь найти компромиссное решение. Б. Я пытаюсь уладить дело с учетом интересов дру­гого и моих собственных. 3. ...