Сущность толпы

«Когда голос берёт толпа, уже не важно,

что она хотела сказать».

Опальский Доминик

Изучая работы Гюстава Лебона, относительно психологии толпы, мы можем говорить о том, что толпа – это универсальное средство «усреднения людей». Стоит только большому количеству людей собраться в одном месте, как сразу же начинает происходить процесс усреднения, когда чаще всего люди с более высокой психологической организацией опускаются до уровня людей с более низкой психологией.

В толпе исчезает личность. Чувства и мысли индивидов толпы нивелируются, она обладает как бы единой душой.

Индивиды толпы не обязательно должны присутствовать в одном месте. Иногда достаточно, чтобы они обладали единообразием мыслей и чувств. Например, толпу может составлять целый народ. Образование толпы не зависит от количества составляющих элементов – толпу могут составить и несколько человек, а с другой стороны, если нет необходимых условий, и сто человек не обязаны превратиться в толпу.

Поскольку в толпе доминируют бессознательные составляющие, толпа заурядна, попросту говоря, говоря, глупа, хотя может состоять из умных и образованных людей. В толпе индивид, с одной стороны, вследствие численности массы, приобретает «сознание непреодолимой силы», а с другой, теряет чувство собственной ответственности.

В толпе индивиды «заражают» друг друга своими чувствами, мыслями и действиями, этот механизм в гипнозе и внушении. Восприимчивость к внушению в толпе приводит к тому, что у индивидов как бы исчезает, «засыпает» сознательная личность и они становятся «автоматами», готовыми на любые действия, в том числе на самопожертвование. Индивиды в толпе напоминают первобытных людей – им свойственны буйства, свирепость, особенный энтузиазм, героизм, хотя в изолированном состоянии каждый индивид может быть и не способен проявлять себя подобным образом. Впрочем, толпа способна не только на злые поступки. Многие обстоятельства могут влиять направленность поведения толпы.

Психологическая готовность ребенка к школе. Образ «Я» ребенка-дошкольника
Для российской системы образования чрезвычайно актуальны идеи, связанные с развитием личности. Навыки чтения, овладения иностранным языком сами по себе не могут быть целью развития. Целью является сама личность ребенка.[2] Во многих психологических работах показано, что в качестве ядра личности выступает образ «Я», связанный в прот ...

Фактор I “жесткость – чувствительность”
При низких оценках человеку свойственная мужественность, самоуверенность, рассудочность, реалистичность суждений, практичность, некоторая жесткость, суровость, черствость по отношению к окружающим. При высоких оценках наблюдается мягкость, устойчивость, зависимость, стремление к покровительству, склонность к романтизму, артистичность н ...

Особенности общения детей дошкольного возраста с ЗПР со сверстниками
Характерные свойства общения дошкольников с задержкой психического развития со сверстниками . Общение детей с ЗПР друг с другом тоже отличается целым рядом особенностей от общения их нормально развивающихся сверстников. Общение со сверстниками у детей с ЗПР носит эпизодический характер. Большинство детей предпочитает играть в одиночку. ...