Общая характеристика особенностей развития эмоционально-волевой сферы у дошкольников с нарушениями зрения .

Психологическая информация » Специальная психология » Общая характеристика особенностей развития эмоционально-волевой сферы у дошкольников с нарушениями зрения .

Эмоциональные переживания, связанные с дефектом, неясность целей и роли различных форм деятельности обусловливают различную степень интенсивности деятельности, ситуативность в поведении детей этого возраста, показывают зависимость формирования активности и самостоятельности от условий ее организации и управления.

Нарушение зрения влияет на развитие эмоций и их выраженную окраску, обусловленную состоянием сенсорной сферы и накоплением чувственного опыта, а также негативно воздействует на волевые качества, которые необходимы для преодоления трудностей. Но в процессе компенсации дефектов психического развития, изменений в эмоционально-волевой сфере слабовидящие дети сознательно овладевают и управляют своим настроением и поведением.

Слабовидящие дошкольники более ранимы, тревожны, многие погружаются в пассивность или фантазии, страшась неизвестных предметов и ситуаций. Они не могут в полной мере отражать свои переживания в мимике, жестах, позах, наибольшую выразительность показывают в речи, интонации, темпе, громкости. У слабовидящих наблюдается меньшая активность в познании окружающего.

Комплекс рекомендаций по улучшению коммуникативных особенностей подростков
Для того чтобы у человека развивалось умение правильно воспринимать и оценивать людей, необходимо, во-первых, чтобы он научился внимательно наблюдать за людьми, целенаправленно находить и умело использовать информацию, позволяющую ему судить об индивидуальных особенностях людей, с которыми он вступает в общение. Это означает, что тот, к ...

Профессиональное здоровье сотрудников ОВД. Методики исследования
Данное исследование проводилось в отделе внутренних дел по Хвастовичскому району Калужской области с февраля по апрель 2009 года. В исследовании приняли участие 40 сотрудников органов внутренних дел. Для исследования психологических особенностей профессионального здоровья сотрудников ОВД с различным опытом участия в экстремальных ситуа ...

Кивки головой
Кивки головой - очень хороший способ показать клиенту, что вы его слушаете. Кивки головой являются для клиента непосредственным подтверждением того, что вы следуете за ним, шаг за шагом понимая сказанное. Это простейшее умение, если его последовательно использовать, начинает выполнять функцию обратной связи. Отсутствие кивков сообщает к ...