Психолого-педагогическая характеристика детей с умственной отсталостью в степени имбецильности

Психологическая информация » Специальная психология » Психолого-педагогическая характеристика детей с умственной отсталостью в степени имбецильности

Особенности психического развития детей с умственной отсталостью в степени имбецильности.

Имбецильность – средняя по глубине степень олигофрении (IQ = 20-49). При имбецильности грубо нарушена способность к обобщенному мышлению и образованию понятий.

Дети – имбецилы обладают определенными возможностями к овладению речью, усвоению отдельных несложных навыков. Некоторые имбецилы могут произносить короткие фразы, понимают обращенную к ним речь. Они обладают ограниченным запасом сведений. Мышление их примитивно, конкретно. Словарный запас состоит, как правило, из существительных и глаголов. Число употребляемых слов невелико: у многих имбецилов всего несколько десятков. Им доступен счет и простейшие арифметические действия (сложение и вычитание) в переделах нескольких единиц на конкретных предметах. Абстрактное (понятийное) мышление отсутствует.

Поведение в большей степени определяется инстинктами (пищевым и половым). У них удается выработать простейшие навыки самообслуживания. Иногда возможно вовлечение в простейшие трудовые процессы. К элементарной самостоятельной работе они способны, но малейшее изменений ее условий делает невозможным выполнение задания.

Самостоятельную жизнь они вести не могут, нуждаются в постоянном надзоре и уходе. В правовом отношении они недееспособны и над ними устанавливается опека. До достижения совершеннолетия эти дети находятся в детских домах для глубоко умственно отсталых.

Эмоциональная жизнь имбецилов богаче, чем у идиотов. Их аффективные реакции более разнообразны. Они испытывают привязанность к родным, к людям, которые их обслуживают, выражают радость при встрече с ними. В сложных ситуациях часто робеют, испытывают неуверенность в своих силах. Нередко они обидчивы, злопамятны. Некоторые отличаются агрессивностью: нападают на слабых, избивают их.

У имбецилов нередко обнаруживаются дефекты физического развития. С большим постоянством наблюдаются речевые расстройства: дизартрии и т. п.

Грубые дефекты восприятия, памяти, мышления, коммуникативной функции речи, моторики и эмоционально-волевой сферы делает этих детей практически не обучаемыми во вспомогательной школе.

Предупреждения
Квалифицированный танцтерапевт должен закончить программу по танцевальной терапии, сертифицированную ADTA и должен быть зарегистрирован в ADTA. Он или она не должны быть просто танцорами, а обязательно пройти интенсивное обучение психологии. Побочные эффекты Побочные эффекты неизвестны. Исследования и общее признание Когда-то танцев ...

Методика изучения уровня самосознания
Подготовка исследования. Подобрать вопросы для двух вариантов внеситуативно-личностной беседы с детьми: 1) о желаниях и предпочтениях; 2) о прошлых и будущих действиях. Число и характер вопросов жестко не фиксируются, они зависят от активности ребенка, от его отношения к беседе. За основу можно взять следующие вопросы. Вариант I 1. Ч ...

Особенности общения со взрослыми у детей дошкольного возраста с ЗПР
Развитие общения со взрослыми у дошкольников с ЗПР. Среди детей с интеллектуальной недостаточностью особую группу составляют дети с задержкой психического развития. Важнейшей особенностью этой категории детей является сниженная активность во всех видах деятельности, что, в свою очередь, может оказаться существенной причиной низких комм ...