Психолого-педагогическая характеристика детей с умственной отсталостью в степени имбецильности

Психологическая информация » Специальная психология » Психолого-педагогическая характеристика детей с умственной отсталостью в степени имбецильности

Особенности психического развития детей с умственной отсталостью в степени имбецильности.

Имбецильность – средняя по глубине степень олигофрении (IQ = 20-49). При имбецильности грубо нарушена способность к обобщенному мышлению и образованию понятий.

Дети – имбецилы обладают определенными возможностями к овладению речью, усвоению отдельных несложных навыков. Некоторые имбецилы могут произносить короткие фразы, понимают обращенную к ним речь. Они обладают ограниченным запасом сведений. Мышление их примитивно, конкретно. Словарный запас состоит, как правило, из существительных и глаголов. Число употребляемых слов невелико: у многих имбецилов всего несколько десятков. Им доступен счет и простейшие арифметические действия (сложение и вычитание) в переделах нескольких единиц на конкретных предметах. Абстрактное (понятийное) мышление отсутствует.

Поведение в большей степени определяется инстинктами (пищевым и половым). У них удается выработать простейшие навыки самообслуживания. Иногда возможно вовлечение в простейшие трудовые процессы. К элементарной самостоятельной работе они способны, но малейшее изменений ее условий делает невозможным выполнение задания.

Самостоятельную жизнь они вести не могут, нуждаются в постоянном надзоре и уходе. В правовом отношении они недееспособны и над ними устанавливается опека. До достижения совершеннолетия эти дети находятся в детских домах для глубоко умственно отсталых.

Эмоциональная жизнь имбецилов богаче, чем у идиотов. Их аффективные реакции более разнообразны. Они испытывают привязанность к родным, к людям, которые их обслуживают, выражают радость при встрече с ними. В сложных ситуациях часто робеют, испытывают неуверенность в своих силах. Нередко они обидчивы, злопамятны. Некоторые отличаются агрессивностью: нападают на слабых, избивают их.

У имбецилов нередко обнаруживаются дефекты физического развития. С большим постоянством наблюдаются речевые расстройства: дизартрии и т. п.

Грубые дефекты восприятия, памяти, мышления, коммуникативной функции речи, моторики и эмоционально-волевой сферы делает этих детей практически не обучаемыми во вспомогательной школе.

Словесно-логическое мышления у детей при заикании
Особенности словесно-логического мышления детей с заиканием. По данным М. В. Ипполитовой и Е. М. Мастюковой (1977), у детей с заиканием наблюдается небольшая задержка развития логического мышления, иногда дети устанавливают сходство и различие между предметами и явлениями окружающего мира по несущественным признакам; классификацию пред ...

Лист ответов ДДО
Фамилия, имя ученика ……………………………………………………………………………… Класс………………Школа……………………Дата………………………………………………… Природа Техника Человек Знаковая система Художественный образ 1а 1б 2а 2б 3а 3б 4а 4б 5а 5б 6а 7б 6б 9б 7а 10а 9а 8а 10б 8б 11а 11б 12а 12б ...

Теппинг-тест по И.П. Павлову
«Сильная нервная система выдерживает большую по длительности нагрузку, чем слабая. Сила нервных процессов является показателем работоспособности нервных клеток и нервной системы в целом. Методика основана на определении максимального темпа движения рук». Цель – определение качества силы нервной. Для этого предлагается два листа формат ...