Психолого-педагогическая характеристика детей с умственной отсталостью в степени имбецильности

Психологическая информация » Специальная психология » Психолого-педагогическая характеристика детей с умственной отсталостью в степени имбецильности

Особенности психического развития детей с умственной отсталостью в степени имбецильности.

Имбецильность – средняя по глубине степень олигофрении (IQ = 20-49). При имбецильности грубо нарушена способность к обобщенному мышлению и образованию понятий.

Дети – имбецилы обладают определенными возможностями к овладению речью, усвоению отдельных несложных навыков. Некоторые имбецилы могут произносить короткие фразы, понимают обращенную к ним речь. Они обладают ограниченным запасом сведений. Мышление их примитивно, конкретно. Словарный запас состоит, как правило, из существительных и глаголов. Число употребляемых слов невелико: у многих имбецилов всего несколько десятков. Им доступен счет и простейшие арифметические действия (сложение и вычитание) в переделах нескольких единиц на конкретных предметах. Абстрактное (понятийное) мышление отсутствует.

Поведение в большей степени определяется инстинктами (пищевым и половым). У них удается выработать простейшие навыки самообслуживания. Иногда возможно вовлечение в простейшие трудовые процессы. К элементарной самостоятельной работе они способны, но малейшее изменений ее условий делает невозможным выполнение задания.

Самостоятельную жизнь они вести не могут, нуждаются в постоянном надзоре и уходе. В правовом отношении они недееспособны и над ними устанавливается опека. До достижения совершеннолетия эти дети находятся в детских домах для глубоко умственно отсталых.

Эмоциональная жизнь имбецилов богаче, чем у идиотов. Их аффективные реакции более разнообразны. Они испытывают привязанность к родным, к людям, которые их обслуживают, выражают радость при встрече с ними. В сложных ситуациях часто робеют, испытывают неуверенность в своих силах. Нередко они обидчивы, злопамятны. Некоторые отличаются агрессивностью: нападают на слабых, избивают их.

У имбецилов нередко обнаруживаются дефекты физического развития. С большим постоянством наблюдаются речевые расстройства: дизартрии и т. п.

Грубые дефекты восприятия, памяти, мышления, коммуникативной функции речи, моторики и эмоционально-волевой сферы делает этих детей практически не обучаемыми во вспомогательной школе.

Деятельность, направленность личности и ее формирование
Деятельность является основой формирования человека как личности. Определяющим условием существования, развития человека как существа социального является совокупность разного вида деятельностей, в которые включен человек. Освоение деятельности и ее усложнение является важным условием развития психики человека. Поэтому решение воспитате ...

Введение.
Проблема нашего исследования заключается в том, что зачастую низкая успеваемость в младшем школьном возрасте сочетается с высоким уровнем интеллекта ребенка. В чем же может быть причина низкой успеваемости школьников? Мы предположили, что этой причиной может быть несформированность у учащихся навыков саморегуляции. На это также указывал ...

Методы и характеристики изучения толпы. Внешние особенности и поведение толпы. Факторы влияющие на толпу
«Массе свойственны глупость и легкомыслие, из за которых она позволяет вести себя куда угодно, завороженная сладостными звуками красивых слов и не способная проверить разумом и познать подлинную суть вещей» М.Монтень ...