Психолого-педагогическая характеристика детей с умственной отсталостью в степени имбецильности

Психологическая информация » Специальная психология » Психолого-педагогическая характеристика детей с умственной отсталостью в степени имбецильности

Особенности психического развития детей с умственной отсталостью в степени имбецильности.

Имбецильность – средняя по глубине степень олигофрении (IQ = 20-49). При имбецильности грубо нарушена способность к обобщенному мышлению и образованию понятий.

Дети – имбецилы обладают определенными возможностями к овладению речью, усвоению отдельных несложных навыков. Некоторые имбецилы могут произносить короткие фразы, понимают обращенную к ним речь. Они обладают ограниченным запасом сведений. Мышление их примитивно, конкретно. Словарный запас состоит, как правило, из существительных и глаголов. Число употребляемых слов невелико: у многих имбецилов всего несколько десятков. Им доступен счет и простейшие арифметические действия (сложение и вычитание) в переделах нескольких единиц на конкретных предметах. Абстрактное (понятийное) мышление отсутствует.

Поведение в большей степени определяется инстинктами (пищевым и половым). У них удается выработать простейшие навыки самообслуживания. Иногда возможно вовлечение в простейшие трудовые процессы. К элементарной самостоятельной работе они способны, но малейшее изменений ее условий делает невозможным выполнение задания.

Самостоятельную жизнь они вести не могут, нуждаются в постоянном надзоре и уходе. В правовом отношении они недееспособны и над ними устанавливается опека. До достижения совершеннолетия эти дети находятся в детских домах для глубоко умственно отсталых.

Эмоциональная жизнь имбецилов богаче, чем у идиотов. Их аффективные реакции более разнообразны. Они испытывают привязанность к родным, к людям, которые их обслуживают, выражают радость при встрече с ними. В сложных ситуациях часто робеют, испытывают неуверенность в своих силах. Нередко они обидчивы, злопамятны. Некоторые отличаются агрессивностью: нападают на слабых, избивают их.

У имбецилов нередко обнаруживаются дефекты физического развития. С большим постоянством наблюдаются речевые расстройства: дизартрии и т. п.

Грубые дефекты восприятия, памяти, мышления, коммуникативной функции речи, моторики и эмоционально-волевой сферы делает этих детей практически не обучаемыми во вспомогательной школе.

Документация педагога-психолога
1. Нормативно-правовая и организационно-методическая документация. 2. Журнал консультаций педагога-психолога. 3. Журнал заключений по результатам проведения психодиагностических исследований. 4. Тематическое планирование коррекционно-развивающих, профилактических занятий. 5. Журнал учета групповых форм работы. 6. Индивидуальные кар ...

Дошкольный возраст
Процесс развития детского восприятия в дошкольном возрасте был детально исследован Л.А. Венгером и описан следующим образом. Во время перехода от раннего к дошкольному возрасту, т.е. в период времени от 3 до 7 лет, под влиянием продуктивной, конструкторской и художественной деятельности у ребенка складываются сложные виды перцептивной а ...

Психология потерпевшего
Психологическая характеристика потерпевшего Автор целиком и полностью согласен с В.Л. Васильевым, который выделяет в своей работе психологию потерпевшего в отдельную главу в отличие от других авторов. Психология потерпевшего изучает факторы формирования его личности, поведение до совершения преступления, в момент совершения и после со ...