Особенности устной речи у детей дошкольного возраста с ЗПР

Психологическая информация » Специальная психология » Особенности устной речи у детей дошкольного возраста с ЗПР

Характерные черты устной речи детей дошкольного возраста с задержкой психического развития

Устная речь детей с ЗПР содержит негрубые нарушения как произношения, так и грамматического строя.

Для многих из них характерны:

- недостаточность звукопроизношения свистящих и шипящих звуков (сигматизм), нарушение произношения звука [р] (ротацизм), которое обусловлено вялостью артикуляции;

- недостаточная сформированность фонематического слуха и фонематического восприятия;

- недостаточность межанализаторного взаимодействия, т. е. дети с трудом образуют слуходвигательное, зрительно-двигательные, слухозрительныс связи;

- недостаточность словарного запаса, он представлен прилагательными, местоимениями, наречиями, причастиями и деепричастиями;

- нарушение логического построения связанных высказываний. Наблюдается застревание на второстепенных деталях и пропуск важного логического звена, нарушение передачи последовательности событий. Дети с ЗПР легко соскальзывают с одной темы на другую.