Формирование мышления у слабовидящих и слепых дошкольников

Психологическая информация » Специальная психология » Формирование мышления у слабовидящих и слепых дошкольников

Отмечаются трудности установления смысловых связей между объектами, изображенными на картинке, затруднения при классификации предметов.

У детей дошкольного возраста операции анализа, сравнения, обобщения сформированы в разной степени, свидетельствующей в большинстве случаев об отставании в развитии мышления.

Для слепых и слабовидящих дошкольников характерно недостаточное развитие наглядно-образного и наглядно-действенного уровней мыслительной деятельности, что определяет своеобразие конкретно-понятийного мышления и трудности в решении математических задач. Причины этого – нарушение зрительного восприятия и ограниченный наглядно-действенный опыт.

У некоторых слабовидящих и слепых нарушения предметных обобщений оказывают влияние на формирование речи, развитие высших корковых функций.