Формирование мышления у слабовидящих и слепых дошкольников

Психологическая информация » Специальная психология » Формирование мышления у слабовидящих и слепых дошкольников

Отмечаются трудности установления смысловых связей между объектами, изображенными на картинке, затруднения при классификации предметов.

У детей дошкольного возраста операции анализа, сравнения, обобщения сформированы в разной степени, свидетельствующей в большинстве случаев об отставании в развитии мышления.

Для слепых и слабовидящих дошкольников характерно недостаточное развитие наглядно-образного и наглядно-действенного уровней мыслительной деятельности, что определяет своеобразие конкретно-понятийного мышления и трудности в решении математических задач. Причины этого – нарушение зрительного восприятия и ограниченный наглядно-действенный опыт.

У некоторых слабовидящих и слепых нарушения предметных обобщений оказывают влияние на формирование речи, развитие высших корковых функций.

Личность в юридической психологии. (понятие личности, познавательные процессы, эмоционально-волевая
сфера, индивидуально-психологические особенности) В специальной психологической литературе, как и в обыденном человеческом взаимодействии, часто употребляются термины «человек», «индивид», «индивидуальность», «личность». Содержательно данные понятия тесно переплетены между собой, но их соотношение с психологическим понятием «личности» ...

Теоретический анализ проблемы. Понятие страх в психолого-педагогической литературе.
Понятие страха разрабатывалось многими исследователями и имеет разные трактовки. В современном словаре по психологии под редакцией В.В.Юрчук мы находим, что «страх – аффективно чувственная эмоция, которая возникает в обстоятельствах превентивности – угрозы – боязни за свою социальную или же биологическую экзистенцию у субъекта» [30, с.3 ...

Обработка результатов
В листе в каждой из 29 строчек подсчитайте сумму плюсов и сумму минусов. Подсчитайте алгебраическую сумму этих показателей. Уровень выраженности интересов определите, сопоставляя значение сумм со шкалой. Определение качества Методика Выборка Уровень выраженности качеств Высокий Выше среднего Средний Ниж ...