Выявление уровня социальной адаптации подростков к условиям воспитательной колонии
Страница 1

Психологическая информация » Тревожность осужденных подросткового возраста » Выявление уровня социальной адаптации подростков к условиям воспитательной колонии

Далее было проведено анкетирование на выявление уровня адаптации подростков к условиям воспитательной колонии.

Методика № 3 - Диагностики социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда

Воспитанникам был предложен личностный опросник (см. Приложение 3), который предназначен для изучения особенностей социально-психологической адаптации и связанных с этим черт личности.

Стимульный материал представлен 101 утверждением, которые сформулированы в третьем лице единственного числа, без использования каких-либо местоимений. По всей вероятности, такая форма была использована авторами для того, чтобы избежать влияния «прямого отождествления». То есть ситуации, когда испытуемые сознательно, напрямую соотносят утверждения со своими особенностями. Данный методический прием является одной из форм «нейтрализации» установки тестируемых на социально-желательные ответы.

В методике предусмотрена достаточно дифференцированная, 7- бальная шкала ответов. Остается открытым вопрос, насколько оправдано применение подобной шкалы, так как в обыденном сознании испытуемому достаточно трудно выбрать между таким вариантами ответов, как например, 2» – сомневаюсь, что это можно отнести ко мне; и «3» - не решаюсь отнести это к себе.

Авторами выделяются следующие 6 интегральных показателей:

1. «Адаптация»;

2. «Приятие других»;

3. «Интернальность»;

4. «Самовосприятие»;

5. «Эмоциональная комфортность»;

6. «Стремление к доминированию».

Каждый из них рассчитывается по индивидуальной формуле, найденной, эмпирическим путем. Интерпретация осуществляется в соответствии нормативными данными, рассчитанными отдельно для подростков и взрослой выборки (нас интересует подростковый возраст).

Испытуемым предлагается следующая инструкция:

«В опроснике содержатся высказывания о человеке, о его образе жизни: переживаниях, мыслях, привычках, стиле поведения. Их всегда можно соотнести с нашим собственным образом жизни.

Прочитав или прослушав очередное высказывание опросника, примерьте его к своим привычкам, своему образу жизни и оцените: в какой мере это высказывание может быть отнесено к Вам. Для того, чтобы обозначить ваш ответ в бланке, выберете подходящий, по вашему мнению, один из семи вариантов оценок, пронумерованных цифрами от «0» до «6»:

- «0» – это ко мне совершенно не относится;

- «1» - это ко мне не относится;

- «2» – сомневаюсь, что это можно отнести ко мне;

- «3» - не решаюсь отнести это к себе;

- «4» – это похоже на меня, но нет уверенности;

- «5» – это на меня похоже;

- «6» – это точно про меня.

Выбранный вами вариант ответа отметьте в бланке для ответов в ячейке, соответствующей порядковому номеру высказывания (приложение 3).

Алгоритм обработки данных и интерпретация.

Интегральные показатели

«Адаптация»

a

А = ------- x 100%

a + b

«Самовосприятие»

a

S = ------- x 100%

a + b

«Приятие других»

1,2 a

L = ----------- x 100%

1,2 a + b

«Эмоциональная комфортность»

a

Е = ------- x 100%

a + b

«Интернальность»

a

I = --------- x 100%

a + 1,4 b

«Стремление к доминированию»

2 a

D = --------- x 100%

2 a + b

Примечание: Расчеты в дальнейшем произведены по шкале «Адаптация»

Ключи даны в приложении 3.

Страницы: 1 2 3

Особенности развития речи детей с ранним детским аутизмом
Общая характеристика речевого развития детей с ранним детским аутизмом. Использование вокализации с целью общения начинается задолго до того, как ребенок становится способным произносить слова. В норме выделяются следующие стадии прелингвистического развития: 1) 0-1 мес. Недифференцированный плач. Первая реакция на окружающую среду, р ...

Внешние и внутренние критерии успешности. Мотивация – как один из важнейших факторов успешности
Человек существо желающее. Он крайне редко бывает полностью удовлетворен, а если и бывает, то очень недолго. Стоит ему удовлетворить одно желание, на его месте тут же возникает другое, затем третье, четвертое, и так до бесконечности. Мотивация для реализации желаний есть основной фактор социальной эволюции личности. Желание непрекращающ ...

Причины возникновения опасных ситуаций.
В профессиональной деятельности стрессовые ситуации могут создаваться динамичностью событий, необходимостью быстрого принятия решения, рассогласованием между индивидуальными особенностями, ритмом и характером деятельности. Факторами, способствующими возникновению опасности в этих ситуациях, могут быть недостаточность информации, её прот ...