Методика определения продуктивности и устойчивости внимания «Кольца Ландольта»

Психологическая информация » Психолого-педагогическое исследование личности с использованием специальных методик » Методика определения продуктивности и устойчивости внимания «Кольца Ландольта»

Источник: Немов Р.С. Психология: В 3 книгах. – Книга 3. – М., 1995. – С. 176.

Цель: определить уровень развития продуктивности и устойчивости внимания.

Ход работы

Предлагается бланк с кольцами Ландольта в сопровождении инструкции»: «Будь внимательней и работай как можно быстрее. Задача – находить кольца с разрывом вверху и ставить в них точку. На задание отводится пять минут, причем каждую минуту говорят слово «черта» и в этот момент человек должен поставить крестик в том месте бланка с кольцами Ландольта, где человека застала эта команда. После того, как пять минут истекут, надо будет остановиться. А на том месте бланка, где застала тебя эта команда, поставить двойную вертикальную черту».

При обработке результатов я сначала определил количество колец, просмотренных за каждую минуту работы: N1=104, N2=118, N3=95, N4=82, N5=150. Далее я вычислил количество просмотренных колец за все пять минут – N ОБЩ =549. Также я определил количество ошибок, допущенных в течение пяти минут за каждую минуту: n1=1, n2=3, n3=2, n4=2, n5=8 и за все пять минут в целом – nобщ = 16.

Продуктивность и устойчивость внимания определяются по формуле:

,

где: S – показатель продуктивности и устойчивости внимания; N – количество колец, просмотренных ребенком за минуту, n – число ошибок, допущенных за это же время. Таким образом, мы получаем:

Показатель S находится в интервале от 0.60 – 1.00, а это свидетельствует о средней продуктивности внимания и составляет 5–6 баллов. По полученным результатам, с учетом всех особенностей выполненной работы, строится график работы над заданием по следующим точкам: (1; 0.82), (2; 0.84), (3; 0.70), (4; 0.60), (5; 0.88), где первая цифра указывает на время, а вторая – на показатель продуктивности и устойчивости внимания, продемонстрированного за это время.

По результатам графика видно, что все точки располагаются в двух зонах, что свидетельствует о высокой устойчивости внимания и составляет 8 – 9 баллов.

Таким образом, мы можем сделать вывод, что продуктивность внимания у меня средняя, а устойчивость внимания высокая.

Педагогические возможности игры. Игра. Ее виды и функции
Игра возникает, как особый вид деятельности, отделенной от трудовой (деятельности) и представляет собой воспроизведение отношений между людьми. Игра возникает в ходе исторического развития общества в результате изменения места ребенка в системе общественных отношений. Она социальна по своему происхождению и по своей природе Игра – это ...

Эволюция понятия успешности в американском обществе. Формирование «американской мечты»
4 июля 1776 произошло событие, оказавшее огромное влияние на весь мир - подписана Декларация независимости североамериканских штатов. Была провозглашена их независимость от Великобритании и образовано новое государство – Соединенные Штаты Америки. И в самом первом государственном документе было провозглашено равноправие всех людей, их п ...

Сценарий воспроизведения детско-родительских отношений
Понятие "сценарий" впервые было использовано американским психотерапевтом Э. Берном. Он определил его как постепенно развертывающийся жизненный план, который формируется . еще в раннем детстве в основном под влиянием родителей [Э.Берн;1992]. Это своего рода бессознательное принятие ребенком предписывающего "образа" б ...