Сравнительный анализ материнских установок девушек, воспитывающихся в семье и девушек-сирот
Страница 1

Психологическая информация » Трансгенерационные паттерны материнского поведения » Сравнительный анализ материнских установок девушек, воспитывающихся в семье и девушек-сирот

Последней гипотезой нашего исследования было предположение того, что материнские установки девушек, воспитывающихся в семьях, не совпадают с материнскими установками воспитанниц детских домов. Проведя качественный анализ, мы выявили, что из 23 материнских установок 9 находятся на одной позиции в иерархии или ниже на одну позицию. В основном это установки с высокими средними показателями, т.е. находящиеся на первых местах иерархии. Кроме того, у девушек-сирот интервал между самым высоким и самым низким средним значением значительно превышает аналогичный интервал у девушек, воспитывающихся в семье (7,7 и 5,42 соответственно). Это может свидетельствовать о том, что у девушек-сирот материнские установки сформированы в большей степени. Данный факт может быть связан с тем, что они в силу негативного опыта собственной семьи уже точно знают, что не хотят переносить в собственные отношения с ребенком. А девушки из семей, видимо, склонны сомневаться в своем будущем поведении и поэтому не так категорично отвечают на вопросы методики, чаще выбирая средние варианты ответов.

Таблица 4. Иерархия материнских установок в группе Дочерей и группе Девочек-сирот.

Группа Девочек-сирот

Среднее значение

Группа Дочерей

Среднее значение

Вербализация

17,9

Вербализация

16,75

Товарищеские отношения

17,1

Сверхавторитет матери

15,67

Навязчивость родителей

16,4

Товарищеские отношения

15,58

"Жертвенность" матери

15,7

Несамостоятельность матери

15,25

Сверхавторитет матери

15,7

"Жертвенность" матери

15,17

Поощрение активности ребенка

15,5

Поощрение активности ребенка

14,92

Опасение обидеть ребенка

15,3

Опасение обидеть ребенка

14,67

Супружеские конфликты

15,3

Подавление воли ребенка

14,33

Партнерские отношения

15,3

Супружеские конфликты

13,83

Несамостоятельность матери

15,2

Партнерские отношения

13,83

Безучастность мужа

14,8

Безучастность мужа

13,5

Подавление воли ребенка

14,5

Доминирование матери

12,83

Подавление агрессивности ребенка

14,5

Строгость матери

12,67

Стремление ускорить развитие ребенка

14,4

Раздражительность матери

12,67

Зависимость от семьи

14,1

Неудовлетворенность ролью хозяйки

12,5

Раздражительность матери

13,7

Стремление ускорить развитие ребенка

12,33

Подавление сексуальности ребенка

13,3

Исключение внесемейных влияний

12,25

Доминирование матери

13,2

Подавление агрессивности ребенка

12,17

Избегание общения с ребенком

13

Навязчивость родителей, вмешательство в мир ребенка

11,92

Исключение внесемейных влияний

12,1

Зависимость от семьи

11,67

Чрезмерная забота

11,7

Чрезмерная забота

11,33

Неудовлетворенность ролью хозяйки

11,3

Избегание общения с ребенком

11,33

Строгость матери

10,2

Подавление сексуальности ребенка

11,33

Страницы: 1 2

Психологическая характеристика игр, в которые играют люди.
Люди играют в психологические игры как бридж, шашки, “монополия”. Для того чтобы играть, игроки должны знать правила игры. При этом, если вступающий в игру собирается играть в бридж, в то время как остальные собираются играть в покер, ему вряд ли удастся хорошо сыграть с ними. Все игры имеют начало, данный ряд правил и вносимую плату. П ...

Теоретические аспекты влияния коммуникативного стиля педагога на развитие речи детей раннего возраста. Понятие и стили педагогического общения
Непременным условием для всестороннего развития ребенка является общение его с взрослым. Проблеме общения ребенка со взрослыми посвящены исследования многих ученых-психологов: Л.А. Божович, Л.С. Выготского, Я.Л. Коломенского, Т.А. Марковой, Л.А. Пеньевской, Р.И. Жуковской и др. [11, 24, 30, 37] Взрослые - хранители опыта, накопленного ...

Особенности речевого развития детей дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями
Общая характеристика развития речи умственно отсталых дошкольников. Примерно, у 60% детей наблюдаются специфические расстройства речи по типу алалии (с греч. - отсутствие речи) - это системное недоразвитие речи при котором страдают фонетико-фонематическая и лексико-грамматическая её стороны и дизартрии (c греч.- расстройство сочленения ...