Выявление уровня
социальной адаптации подростков к условиям воспитательной колонииСтраница 3
Данные представленные в таблице свидетельствуют о том, что испытуемые в основном находятся на среднем и низком уровне (результаты находятся в районе 40 – 55%). Анализ данных свидетельствует, что наибольшие адаптационные трудности воспитанников связаны со специфическими условиями воспитательного процесса в колонии. Анализ ответов и непосредственное наблюдение за воспитанниками показал, что 44.7% испытывают дефицит внимания со стороны окружающих; 33.4% подростков не умеют общаться, 35% имеют четкие тенденции к агрессии, 30% воспитанников испытывают состояние неуверенности в своих силах, особенно это проявляется при обучении в школе (желание «отмолчаться» на занятиях).
Адаптация воспитанниковв познавательной сфере связана также с мотивацией учебной деятельности. Обучение в колонии является важным фактором ресоциализации осужденных подростков. Поэтому уделим внимание этой стороне проблемы.
Так, по данным анкетирования, познавательные мотивы преобладают лишь у 29.2%, 4.6% учатся потому, что этого требует администрации колонии, 84.7% учатся потому, что это необходимо для будущего, 1.5 % равнодушны к учебе, 1.7% хотят оставить обучение.
Анализ материалов анкет показал также, что для большинства воспитанников характерно снижение работоспособности и повышения уровня тревожности. У подростков, в первом полугодии, наблюдается повышенная эмоциональная возбудимость, сменяющаяся состоянием сильной усталости в конце учебного дня.
Результаты анкетирования показали, что трудности социально – психологической адаптации у подростков в условиях воспитательной колонии возникают не только в учебной деятельности но и в межличностных отношениях. При высокой значимости отношений со сверстниками 54.5% респондентов и воспитателями и 43.7% респондентов –состояние неудовлетворенности этими отношениями испытывают собственно 22% - 29.2 % - опрошенных подростков.
При этом, опрошенные подростки полагают, что трудности в общении связаны с их застенчивостью 13.2 % - неумелой презентацией и внешним видом, 13.9 % – отсутствием инициативы со стороны партнера по общению, только 19.6 % порошенных не испытывают трудности в межличностном взаимодействии. Перечисленные факты указывают на высокую актуальность для осужденных несовершеннолетних проблемы межличностных отношений.
По данным нашего исследования, процесс социально – бытовой адаптации является наиболее болезненным для подростков. Из 20 опрошенных осужденных, 16 человек указали на существующие у них бытовые проблемы. Только 25 % человек нормально адаптировались к условиям своего отряда.
По мнению воспитанников, многие трудности устранимы, если организовать в колонии работу службу «доверия», проводить информирование, консультировать по отдельным дисциплинам и областям знания, внести изменения в форму проведения досуга и организацию учебного процесса в БВК.
Когнитивная сфера
В когнитивной сфере толпа высказывает разнообразные странности своей психологии. ...
Эмпирический анализ исследования личностных особенностей
подростков, увлекающихся компьютерными играми. Описание методов и методик и
организация исследования
Гипотеза: Подростки, увлекающиеся компьютерными играми, по нашему мнению, должен обладать следующими качествами:
· общительность
· абстрактное мышление
· эмоциональная нестабильность
· подчиненность
· экспрессивность
· робость
· чувствительность
· доверчивость
· мечтательность
· прямолинейность (наивность)
· спокойствие
· ко ...
История психодиагностики
Психодиагностика прошла значительный путь развития и становления. Ее предыстория как практики прослеживается с III тысячелетия до н.э., к которому относятся сведения о существовании в ряде стран (Древний Египет, Китай, позднее-Древняя Греция, Вьетнам) систем конкурсных испытаний для людей, претендующих на государственные должности или ж ...