Выявление уровня социальной адаптации подростков к условиям воспитательной колонии
Страница 2

Психологическая информация » Тревожность осужденных подросткового возраста » Выявление уровня социальной адаптации подростков к условиям воспитательной колонии

Краткая интерпретация.

В столбце «нормы» зона неопределенности в интерпретации результатов по каждой шкале для подростков приводится в скобках, для взрослых - без скобок. Результаты «до» зоны неопределенности интерпретируются как чрезвычайно низкие, а «после» самого высокого показателя в зоне неопределенности – как высокие.

Проведем расчет по шкале адаптивность для одного из испытуемых.

Андрей А

Суммируем ответы по шкале адаптивность:

a=2+2+3+3+0+4+2+0+3+4+4+6+5+2+5+1+0+0+0+4+0+1+0+0+4+0+6+4+0+5+0+1+0+0 = 71 (при промежуточном результате 68 – 136)

Суммируем результаты по вопросам на дезадаптацию:

b=6+3+0+4+0+3+3+3+3+2+3+4+3+2+2+3+3+0+2+5+6+3+0+4+3+2+3+2+3+4+0+4+3+3 = 88

Таким образом, а= 71; b= 88.

Если судить о том, что средние результаты лежат ближе к зоне неопределенности между 68 и 170, то результаты данного испытуемого говорят о довольно низкой социально-психологической адаптации к условиям воспитательной колонии. Хотя, и нельзя говорить о явной дезадаптации, так как по данной шкале этот же испытуемый показал результаты ближе к середине – 88.

Чтобы более точно определить уровень социально-психологической адаптации воспользуемся формулой, предложенной Роджерсом и Даймондом:

, где

А = общий уровень социальной адаптации (%);

а- сумма баллов полученных за ответы на вопросы на адаптацию (см. ключи);

b- сумма баллов полученных за ответы на вопросы на дезадаптацию.

Таким образом, уровень адаптации данного испытуемого составил 44,65%, то есть можно говорить о среднем показателе социально-психологической адаптации к условиям воспитательной колонии.

Ниже в таблице представлены результаты всех подростков, принимавших участие в исследовании.

Таблица № 2.2.1

Уровень адаптации воспитанников к условиям колонии (Методика № 3 - Роджерс – Даймонд)

Ф.И.О.

Возраст

а

b

A

– уровень адаптации (%)

1. Андрей А.

15

71

88

44,65

2. Роман Ш.

16

93

64

53,23

3. Генадий К.

17

122

48

64,2

4. Алексей К.

16

69

70

49,64

5. Юрий В.

15

88

90

49,43

6. Игнат З.

17

74

110

40,21

7. Алексей Д.

17

80

68

54

8. Сергей Л.

18

84

119

41,37

9. Дмитрий Н.

16

74

92

44,57

10. Евгений У.

17

124

46

72,94

11. Юрий Г.

18

83

68

52,53

12. Валентин Д.

15

82

54

60,29

13. Андрей Р.

18

127

58

68,64

14. Василий Щ.

16

102

80

56,04

15. Сергей М.

15

80

53

66

16. Иван Ч.

17

74

90

45,12

17. Максим Л.

16

68

94

41,97

18. Сергей Г.

15

120

52

69,76

19. Владимир В.

17

102

75

57, 62

20. Александр Ч.

16

92

73

55,75

Страницы: 1 2 3

Способы уменьшения влияния человеческого фактора.
Соответственно каждой группе психологических причин возникновения опасных ситуаций и несчастных случаев, рассмотренных выше, необходимо назна­чить группу профилактических мероприятий в каждой из них. 3.1 Мотивационная часть - пропаганда и воспитание. Необходимо помнить, что важное значение в формировании модели поведения имеет социаль ...

Приложения
Приложение 1 Опросник КОС 1. Много ли у Вас друзей, с которыми Вы постоянно общаетесь? 2. Часто ли Вам удаётся склонить большинство своих товарищей к принятию ими Вашего мнения? 3. Долго ли Вас беспокоит чувство обиды, причинённое вам кем-то из Ваших товарищей? 4. Всегда ли Вам трудно ориентироваться в создавшейся критической ситуа ...

Исследование психофизиологической адаптации детей к условиям дошкольного учреждения.
Для изучения психофизиологической адаптации детей к условиям детского сада можно использовать методику «Лист адаптации» (журнал «Обруч» № 3, 2000 г). Методика основана на методе экспертных оценок, в качестве экспертов могут выступать воспитатели. Критериями адаптации служили: эмоциональное состояние, социальные контакты, сон, аппетит Э ...