Восприятие величины предмета детьми с нарушениями слуха
Особенности константности восприятия величины предметов у детей с нарушениями слуха. У детей с нарушением слуха по данным исследованиям Э.С. Бейн (1940), константность восприятия величины предметов уже ясно выражена в младшем школьном возрасте.
Э.С. Бейн проводила опыты с детьми с нарушенным слухом и слышащими детьми. Задание состояло в том, чтобы определять величину предмета при разном его удалении от испытуемого.
Таким образом, мелкие предметы у детей с нарушенным слухом запоминаются хуже, крупные предметы воспринимаются так же, как и у детей с нормальным слухом, такая оценка величины предмета свидетельствует об уже сформировавшийся константности восприятия величины и она не значительно отличается от восприятия величины нормально слышащих детей.
Разносторонняя реализация и гармония личности как основной критерий
успешности в современном обществе
Человек – существо многогранное, сложное. Одномоментно в нем происходит множество процессов. Иногда эти процессы противоречат друг другу. Например, человек имеет сознательное желание получить повышение по службе, но подсознательно он боится лишней ответственности и напряжения. И в результате он не получает повышение. То есть помимо созн ...
Усиление – Возрастание
Девятая группа символов включает символы усиления или возрастания. Надличные переживания можно рассматривать как усиление жизни сознания, повышение ее напряженности или психологического "вольтажа" по сравнению с тем, которым живет средний человек.
Такое возрастание также имеет две стадии или ступени. На первой происходит усил ...
Теоретические аспекты влияния коммуникативного
стиля педагога на развитие речи детей раннего возраста. Понятие и стили педагогического общения
Непременным условием для всестороннего развития ребенка является общение его с взрослым. Проблеме общения ребенка со взрослыми посвящены исследования многих ученых-психологов: Л.А. Божович, Л.С. Выготского, Я.Л. Коломенского, Т.А. Марковой, Л.А. Пеньевской, Р.И. Жуковской и др. [11, 24, 30, 37]
Взрослые - хранители опыта, накопленного ...