Восприятие величины предмета детьми с нарушениями слуха
Особенности константности восприятия величины предметов у детей с нарушениями слуха. У детей с нарушением слуха по данным исследованиям Э.С. Бейн (1940), константность восприятия величины предметов уже ясно выражена в младшем школьном возрасте.
Э.С. Бейн проводила опыты с детьми с нарушенным слухом и слышащими детьми. Задание состояло в том, чтобы определять величину предмета при разном его удалении от испытуемого.
Таким образом, мелкие предметы у детей с нарушенным слухом запоминаются хуже, крупные предметы воспринимаются так же, как и у детей с нормальным слухом, такая оценка величины предмета свидетельствует об уже сформировавшийся константности восприятия величины и она не значительно отличается от восприятия величины нормально слышащих детей.
Психологические основы предварительного расследования
Психологические особенности следственной деятельности (осмотр места происшествия, обыск, задержание, допрос свидетелей, потерпевших, подозреваемого, обвиняемого, очная ставка, опознание, следственный эксперимент, назначение, проведение судебно-психологической экспертизы)
Важной составной частью следственной (судебной, адвокатской) деят ...
Причины конфликтов
Очень важно определить причины конфликта, так как, зная причины возникновения того или иного феномена, легче предпринять какие-то конкретные шаги по блокированию их (причин) действия, предотвращая тем самым вызываемый ими негативный эффект. Рассмотрим перечень причин возникновения конфликта условно он, может быть представлен в виде трех ...
Характеристика процесса переживания кризиса
После кризисного события первый шок относительно быстро проходит, но кризис в определенном смысле только начинается. Человеческому разуму приходится выполнить огромную работу по примирению своего сознания с новой реальностью. Она обычно сопровождается двумя альтернативными и вместе с тем последовательными процессами:
- избегание правды ...