Особенности развития мотивации деятельности слабовидящего ребёнка старшего дошкольного возраста

Психологическая информация » Специальная психология » Особенности развития мотивации деятельности слабовидящего ребёнка старшего дошкольного возраста

Мотивация деятельности слабовидящего ребенка старшей возрастной группы как действенной силы, руководящей поведением, развивается таким образом, что с одной стороны она отражает становление самосознания ребенка, его личности, закрепление своего положения в группе сверстников, с другой — возникает общественная направленность мотивов деятельности.

Большое значение на данном этапе имеет авторитет воспитателя, к которому дети прибегают для укрепления своей позиции в группе. Однако уже зарождаются предпосылки для возникновения независимых оценок и отношения к товарищам, которые могут расходится с точкой зрения воспитателя.

Усложнение мотивов способствует переходам ко все более сложным и социально более значимым формам деятельности в детском коллективе. Мотивация играет стимулирующую роль в формировании трудовых навыков.

По мере перехода от одной возрастной группы к другой возрастает и роль воспитателя, практически обеспечивающего гармоничное развитие соответствующих мотивов и поведения, общения и трудовой деятельности слабовидящих детей.

Перцепция
Процесс восприятия одним человеком другого выступает как обязательная составная часть общения и составляет то, что называют перцепцией. Поскольку человек вступает в общение всегда как личность, постольку он воспринимается и другим человеком - партнером по общению - также как личность. На основе внешней стороны поведения мы как бы " ...

Особенности состояния памяти у детей дошкольного возраста с задержанным психическим развитием
Методика «Образная память» Л.Ф. Симоновой (см. Приложение 3, табл. 1) Анализ образной памяти привёл к следующим выводам. Три ребёнка имеют низкий уровень развития данного вида памяти. Им удалось воспроизвести не более 4-х образов. На среднем уровне развития оказались половина участников исследования. Эти дети смогли припомнить не боле ...

шкалы
Х ср. подростков с высоким уровнем суицидального риска Х ср. подростков с низким уровнем суицида-льного риска Т- критерий Стьюдента р (уровень значимости) 1 Демонстративность 2,27 1,36 -4,82 0,001 2 Аффективность 2,47 1,47 -5,12 0,001 3 Уникальность 1,44 2,55 4,93 0, ...