Особенности развития мотивации деятельности слабовидящего ребёнка старшего дошкольного возраста

Психологическая информация » Специальная психология » Особенности развития мотивации деятельности слабовидящего ребёнка старшего дошкольного возраста

Мотивация деятельности слабовидящего ребенка старшей возрастной группы как действенной силы, руководящей поведением, развивается таким образом, что с одной стороны она отражает становление самосознания ребенка, его личности, закрепление своего положения в группе сверстников, с другой — возникает общественная направленность мотивов деятельности.

Большое значение на данном этапе имеет авторитет воспитателя, к которому дети прибегают для укрепления своей позиции в группе. Однако уже зарождаются предпосылки для возникновения независимых оценок и отношения к товарищам, которые могут расходится с точкой зрения воспитателя.

Усложнение мотивов способствует переходам ко все более сложным и социально более значимым формам деятельности в детском коллективе. Мотивация играет стимулирующую роль в формировании трудовых навыков.

По мере перехода от одной возрастной группы к другой возрастает и роль воспитателя, практически обеспечивающего гармоничное развитие соответствующих мотивов и поведения, общения и трудовой деятельности слабовидящих детей.

Особенности эмоциональной сферы умственно отсталых детей
Эмоциональное развитие умственно отсталых детей . Особым образом идёт развитие эмоциональной сферы умственно отсталого ребёнка. Во-первых, чувства умственно отсталого ребенка долгое время не достаточно дифференцированы. В этом отношении он несколько напоминает малыша. Известно, что у очень маленьких детей диапазон переживаний невелик: ...

Психологический климат группы
Механизмом формирующего влияния группы на ребенка является психологический климат, а вернее, социально-психологический климат группы. Социально-психологический климат группы – это система отношений, влияющих на самочувствие личности и тем самым определяющих направленность и характер деятельности, а, значит, и развития личности. Он слаг ...

Результаты, полученные по цветовому тесту Люшера и по методике «Несуществующее животное»
Данные свидетельствуют о том, что большинство испытуемых (56%) находятся в состоянии стресса, они весьма импульсивны и раздражительны (50%). Половина испытуемых находятся в состоянии тревожности, беспокойства, нетерпения (50%), напряженности (28%). Также многие находятся в состоянии эмоциональной неудовлетворенности, недовольства, неудо ...