Документация педагога-психолога
Страница 3

2. Воспитание у них привычки заботиться о своём психофизическом состоянии в процессе подготовки к ответу, при самом ответе, при выполнении контрольной работы, сдаче экзамена;

3. Формирование у школьников потребности находиться в оптимальном психоэмоциональном состоянии как во время отдыха, так и при выполнении любой работы;

4. Формирование у учащихся коммуникативных компетенций: умений и навыков грамотно строить общение (деловое, межличностное), предупреждать эмоциональные конфликты, правильно разрешать возникающие противоречия, управлять развитием коммуникативной ситуации;

5. Развитие у школьников самообладания, а также умений и навыков психофизической саморегуляции, которые дадут возможность ученику чувствовать себя увереннее при ответах учителю, выполнении контрольных работ и сдаче экзаменов;

6. Обучение психологическим навыкам эффективного преодоления деструктивных состояний – дистресса, депрессии, дисфории.

Обеспечение индивидуального подхода к учащимся определяет необходимость соблюдения щадящего режима и требует от педагога проявления особого педагогического такта по отношению к учащимся с высоким риском нервно-психических срывов, повышенным уровнем невротизации, тревожности.

Психокоррекционной работой, безусловно, должен заниматься психолог. Однако учитель с успехом может в своей работе использовать различные упражнения, направленные на профилактику школьной тревожности.

В период прохождения практики мною были сделаны следующие виды работ:

С 22.09.10 – 24.09.10

- Знакомство с учебным планом работы школьного педагога-психолога на период, совпадающий с периодом практики.

- Разработка совместно с руководителем практики плана работы.

- Определение тем и форм занятий, которые будут проводиться.

- Посещение занятий школьного психолога и знакомство с методикой его работы.

- Наблюдение за учащимися на занятиях.

- Экспериментальное исследование тревожности у детей младшего школьного возраста с помощью теста, предназначенного для определения тревожности у детей: измерение уровня тревожности по Тейлору и методики определения школьной тревожности Филлипса;

- Разработка плана программы занятий «Взаимодействие с тревожными детьми» (Смотрите Приложение А).

С 27.09.10 – 01.10.10

1.Реализация плана программы с учителями начальных классов:

- Мини-лекция «Что такое тревожность».

- Мини-лекция «Как выявить тревожного ребёнка».

- Мини-лекция «Как помочь тревожному ребенку».

С 04.10.10 – 06.10.10

2. Реализация плана программы с детьми:

Занятие 1. Цель: создание положительного эмоционального фона, сплочение группы, выработка правил поведения на занятиях.

Занятие 2.Цель: развитие способности слаженно работать в группе, сплочение группы.

Занятие 3. Цель: Снятие напряжения среди участников, осознание себя. Упражнения на релаксацию.

Занятие 4. Цель: Развитие внимания к поведению другого и способности к получению обратной связи.

Занятие 5. Цель: Развитие представлений о ценности другого человека и способности выражать свое эмоциональное состояние.

Занятие 6. Цель: Развитие коммуникативных навыков, осознание различных черт характера и чувств.

Занятие 7. Цель: Формирование положительных стратегий взаимодействия.

Занятие 8. Цель: Повышение представления о собственной значимости и о ценности другого человека, осознание проблем в отношениях с людьми. Упражнения на повышение самооценки.

Занятие 9. Цель: Осознание проблем в отношениях с людьми, активизация самосознания. Упражнения на отработку навыка уверенного поведения в конкретных ситуациях.

Занятие 10. Цель: Осознание мотивов межличностных отношений, завершение группы.

3.Реализация плана программы с родителями:

- Мини-лекция «Работа с родителями тревожного ребенка».

- Практическое задание «Работа с родителями тревожного ребенка».

4.Совместная работа детей, родителей и учителей:

- Игра «Щепки на реке».

- Психологический практикум.

- Обратная связь (Смотрите Приложение Б).

Страницы: 1 2 3 

Профессионально-диагностический опросник (ПДО)
Данный опросник разработан на основе дифференциально-диагностического опросника (ДДО) проф. Е. А. Климова. Так же как и в ДДО, в каждом вопросе “Что бы Вы предпочли из двух возможностей?” представлены попарно сгруппированные виды деятельности N (А) и N (Б), где N – номер вопроса. В отличие от ДДО в этом опроснике предлагаемые виды деяте ...

Роль семьи в воспитании личности ребенка
Ведущая роль семейных отношений заключается в том, что их состоянием определяется мера функционирования и эффективности других компонентов воспитательного потенциала семьи. Всякое серьезное отклонение внутрисемейных отношений от нормы означает ущербность, а зачастую и кризис данной семьи, а следовательно, ее воспитательных возможностей. ...

Пути развития памяти у детей дошкольного возраста с нарушением слуха
Исходным положением в разработке проблем воспитания аномальных детей следует считать признание непреходящего значения для всех этапов развития человека именно того периода, когда закладывается фундамент его личности, т.е. раннего и дошкольного возраста. Опираясь на принятую в советской психологии периодизацию психического развития (Д.Б. ...