Основные методы этнопсихологических исследований
Страница 4

Психологическая информация » Методология этнопсихологических исследований » Основные методы этнопсихологических исследований

Апробация В.Ф. Петренко данного метода показала, что анализ текстов (рассказов), собранных в ходе интервью, дает исключительно богатую информацию о своеобразии этнического сознания и специфики мышления представителей конкретных народов, особенно, если в процедуру проведения внести следующие изменения, позволяющие более полно использовать все возможности: интервью нужно строго формализовать, чтобы рассказы респондентов были более сопоставимы; интервью должно быть не о национально-психологических особенностях в целом, а о ситуациях, в которых они могут проявляться.

Страницы: 1 2 3 4 

Особенности общения детей дошкольного возраста с ЗПР со сверстниками
Характерные свойства общения дошкольников с задержкой психического развития со сверстниками . Общение детей с ЗПР друг с другом тоже отличается целым рядом особенностей от общения их нормально развивающихся сверстников. Общение со сверстниками у детей с ЗПР носит эпизодический характер. Большинство детей предпочитает играть в одиночку. ...

Особенности состояния памяти у детей дошкольного возраста с задержанным психическим развитием
Методика «Образная память» Л.Ф. Симоновой (см. Приложение 3, табл. 1) Анализ образной памяти привёл к следующим выводам. Три ребёнка имеют низкий уровень развития данного вида памяти. Им удалось воспроизвести не более 4-х образов. На среднем уровне развития оказались половина участников исследования. Эти дети смогли припомнить не боле ...

Дети с церебральным параличом
Церебральный паралич входит в более широкую категорию нарушений развития, которая включает в себя нарушения опорно-двигательного аппарата. Дети с такими нарушениями характеризуются наличием недостатков мышечной, скелетной систем и определённым состоянием центральной нервной системы. В зарубежной психолого-педагогической литературе приме ...