Счастье и потребности

Да, именно удовлетворения потребностей является основным способом достижения счастья. Хотя взаимосвязь счастья и потребностей может рассматриваться с двух сторон, так как сама потребность может означать для человека одновременно зависимость от чего-либо и стремление к нему. С одной стороны, удовлетворение элементарной потребности может принести счастье, а с другой - сама потребность может испытываться как чувство счастья, то есть ощущение необходимости в чем либо, если это что-то прекрасное, мысли о достижении этого могут порождать состояние счастья. В связи с этим возникает предположение, что счастье заключается не только в удовлетворении потребности, но и в стремлении к этому, в процессе достижения потребности: "Счастье заключается не столько в обладании, сколько в процессе овладения предметом наших желаний" (Гельвеций Клод Адриан).

Однако отношение одной и той же потребности к состоянию счастья неоднозначно, так как человек имеет огромное количество различных потребностей, удовлетворение одной из которых может идти в ущерб другой. С.Л. Рубинштейн писал по этому поводу: "В силу многообразия потребностей, интересов, установок личности одно и то же действие или явление в соотношениями с различными потребностями может приобрести различное и даже противоположное - как положительное, так и отрицательное - эмоциональное значение…Поэтому чувства человека не определимы соотношением с изолированно взятыми потребностями, а обусловлены их местом в структуре личности в целом." [4, с.553-554]. Таким образом, чувства человека отображают его личность, его индивидуальность. Так, чтобы узнать человека получше, иногда просто достаточно знать, что же приносит ему положительные эмоции: удовлетворение, радость, счастье.

Контроль над различными элементами личности
После того, как мы выявим все эти элементы, мы должны овладеть ими и обрести над ними контроль. Наиболее эффективным методом для достижения этой цели служит метод растождествления. Он основан на фундаментальном психологическом принципе, который может быть сформулирован следующим образом: Над нами властвует все то, с чем мы себя отождес ...

Исследование развития памяти дошкольников. Организация и проведение эксперимента
Поскольку одна из основных задач психологического исследования состоит в том, чтобы понять, что общее и что особенное в развитии психических процессов наблюдается у глухих и слабослышащих детей в сравнении с нормально развивающимися слышащими детьми, одинаковое по содержанию исследование проводится и со слышащими, и с детьми, имеющими т ...

Основная часть
Средняя школа № 1 была построена в 1985 году. Проектная наполняемость - 1200 учащихся. Школа располагает двумя спортивными и актовым залами, общее количество кабинетов – 57, школьная столовая рассчитана на 250 посадочных мест, есть медицинский кабинет, медиатека, кабинет психолога, кабинет логопеда, кабинет ИКТ, компьютерный класс, маст ...