Счастье и потребности

Да, именно удовлетворения потребностей является основным способом достижения счастья. Хотя взаимосвязь счастья и потребностей может рассматриваться с двух сторон, так как сама потребность может означать для человека одновременно зависимость от чего-либо и стремление к нему. С одной стороны, удовлетворение элементарной потребности может принести счастье, а с другой - сама потребность может испытываться как чувство счастья, то есть ощущение необходимости в чем либо, если это что-то прекрасное, мысли о достижении этого могут порождать состояние счастья. В связи с этим возникает предположение, что счастье заключается не только в удовлетворении потребности, но и в стремлении к этому, в процессе достижения потребности: "Счастье заключается не столько в обладании, сколько в процессе овладения предметом наших желаний" (Гельвеций Клод Адриан).

Однако отношение одной и той же потребности к состоянию счастья неоднозначно, так как человек имеет огромное количество различных потребностей, удовлетворение одной из которых может идти в ущерб другой. С.Л. Рубинштейн писал по этому поводу: "В силу многообразия потребностей, интересов, установок личности одно и то же действие или явление в соотношениями с различными потребностями может приобрести различное и даже противоположное - как положительное, так и отрицательное - эмоциональное значение…Поэтому чувства человека не определимы соотношением с изолированно взятыми потребностями, а обусловлены их местом в структуре личности в целом." [4, с.553-554]. Таким образом, чувства человека отображают его личность, его индивидуальность. Так, чтобы узнать человека получше, иногда просто достаточно знать, что же приносит ему положительные эмоции: удовлетворение, радость, счастье.

Развитие диалогической речи детей с ЗПР дошкольного возраста
Характеристика диалогической речи детей дошкольного возраста, имеющих задержку психического развития. По данным Ф.А.Сохина детям с задержкой психического развития доступна простота диалогической речи. При изложении своих мыслей дети допускают много ошибок в построении предложений, особенно сложных. Они легко соскальзывают с одной темы ...

Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста с ОНР
Общая характеристика особенностей логического мышления у дошкольников, имеющих общее недоразвитие речи По данным М. В. Ипполитовой и Е. М. Мастюковой (1977), у детей с ОНР наблюдается небольшая задержка развития логического мышления, иногда дети устанавливают сходство и различие между предметами и явления¬ми окружающего мира по несущес ...

Особенности адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению
Если рассматривать адаптацию к ДОУ как некий критический для ребенка фактор, то необходимо отметить возможность проявлений стресса [5]. Анализ причин стресса, закономерностей его течения, различных его последствий дает возможность увидеть способы уменьшения неблагоприятных влияний на ребенка в критических ситуациях, увеличить содействие ...