Счастье и потребности

Да, именно удовлетворения потребностей является основным способом достижения счастья. Хотя взаимосвязь счастья и потребностей может рассматриваться с двух сторон, так как сама потребность может означать для человека одновременно зависимость от чего-либо и стремление к нему. С одной стороны, удовлетворение элементарной потребности может принести счастье, а с другой - сама потребность может испытываться как чувство счастья, то есть ощущение необходимости в чем либо, если это что-то прекрасное, мысли о достижении этого могут порождать состояние счастья. В связи с этим возникает предположение, что счастье заключается не только в удовлетворении потребности, но и в стремлении к этому, в процессе достижения потребности: "Счастье заключается не столько в обладании, сколько в процессе овладения предметом наших желаний" (Гельвеций Клод Адриан).

Однако отношение одной и той же потребности к состоянию счастья неоднозначно, так как человек имеет огромное количество различных потребностей, удовлетворение одной из которых может идти в ущерб другой. С.Л. Рубинштейн писал по этому поводу: "В силу многообразия потребностей, интересов, установок личности одно и то же действие или явление в соотношениями с различными потребностями может приобрести различное и даже противоположное - как положительное, так и отрицательное - эмоциональное значение…Поэтому чувства человека не определимы соотношением с изолированно взятыми потребностями, а обусловлены их местом в структуре личности в целом." [4, с.553-554]. Таким образом, чувства человека отображают его личность, его индивидуальность. Так, чтобы узнать человека получше, иногда просто достаточно знать, что же приносит ему положительные эмоции: удовлетворение, радость, счастье.

Подготовка к интеграции дошкольников с задержкой психического развития
Воспитание и обучение дошкольников с отклонениями в развитии в дошкольных учреждениях (группах) компенсирующего вида, в учреждениях «Начальная школа – детский сад» компенсирующего вида, в дошкольных отделениях (группах) специальных (коррекционных) учреждений, в группах кратковременного пребывания осуществляются в соответствии со специал ...

Экспериментальное исследование со стороны социального педагога успешности интегрированного обучения детей-дошкольников с ЗПР. Цели, задачи и методы исследования
Целью нашего эксперимента является исследование успешности интегрированного обучения детей-дошкольников с ЗПР, его позитивного влияния на развитие всей психики ребенка, включая познавательный, эмоциональный и социальный ее компоненты. Особенно важным нам видится исследование данного феномена со стороны социального педагога. Нами выдви ...

Стимулирование в развитии личностных качеств социального работника
Процесс самовоспитания и самообразования специалиста по социальной работе будет достаточно эффективным только в том случае, если сам работник будет стремиться к своему дальнейшему развитию. Становление профессионально значимых качеств может опираться только на желание самого работника, его желание быть профессионалом в своей работе. Дан ...