Самореализация, как путь к достижению счастья
Рассматривая пути достижения счастья, тяжело не заметить такой важный аспект человеческой жизни, как самореализация. И действительно, человек на протяжении всей жизни стремиться познать и реализовать свою сущность, успехи в чем, несомненно, приводят его в позитивное состояние, состояние радости и счастья. Так, рассматривая самореализацию как необходимую предпосылку счастья, напрашивается вывод о том, что погоня за самореализацией, стремление к ней, есть ни что иное, как погоня за счастьем. Препятствия на пути самореализации преграждают человеку путь к счастью.
Шутц, подобно Маслоу и Роджерсу, считал, что открытость и искренность имеют важное значение для самореализации и переживания счастья: "Человек должен позволить себе раскрыться, раскрыться перед собой и другими людьми. Он должен выражать и познавать свои чувства, должен каждый раз открывать в себе нечто новое…". Также, чтобы реализовать свои возможности, человек должен познать биологические, психологические и социальные аспекты своей личности.
В ходе изучения взаимосвязи между счастьем, развитием личности и стремлением к достижениям и целям, в Америке, в конце 60-х годов было проведено обширное исследование, в котором приняли участие студенты. Выяснилось, что мужчины начинают свою студенческую жизнь, имея более низкий показатель уровня счастья, чем женщины. Однако по мере учебы у мужчин обнаруживали все более высокие показатели счастья, тогда как у женщин они снижались. Так нам предоставляется возможность говорить о противоположных тенденциях изменения уровня счастья. Здесь возникает важный и справедливый вопрос: "Почему же показатель счастья у женщин снижается, тогда как у мужчин - наоборот?" Ответ на этот вопрос был предложен исследователем - Константинопл. Она пишет: "Обучение, рассматриваемое многими как способ самореализации, приобретения чувства социальной компетентности, довольно редко помогает в достижении этой цели. И в этом заключается суть проблемы, по крайней мере для той части девушек, которые оценивают свою социальную состоятельность в аспекте романтических отношений, видя свою главную цель в замужестве и материнстве; их стремление выйти замуж еще более обостряется к старшим курсам. Для девушки-старшекурсницы замужество и материнство, как символы социальной состоятельности, становятся такими же важными элементами самоидентичности, каким для юноши выступает профессиональная самореализация. Однако во время обучения девушки, по-видимому, испытывают все большее разочарование". [3, с.184].
Этот эксперимент только доказывает то, что самореализацию действительно следует понимать как путь к счастью. Поэтому, чтобы ощущать состояние счастья, человеку необходимо самоопределиться, поставить перед собой конкретные цели и задачи, отвечающие истинному"Я", и уверенно идти вперед за желаемым. Конечно, это требует большой работы над собой и немалых усилий. В связи с этим возникает справедливый вопрос: "А зачем же тогда оно вообще нужно, может можно прожить как-нибудь так, без счастья, не прилагая особых усилий?"
Неспособность к осознанию
Важными психологическими характеристиками толпы являются её бессознательность, инстинктивность и импульсивность. Если даже один человек довольно слабо поддаётся посылам разума, а потому большую часть поступков в жизни делает благодаря эмоциональным, порою совершенно слепым импульсам, то людская толпа живёт исключительно чувствами, логик ...
Сущность толпы
«Когда голос берёт толпа, уже не важно,
что она хотела сказать».
Опальский Доминик
Изучая работы Гюстава Лебона, относительно психологии толпы, мы можем говорить о том, что толпа – это универсальное средство «усреднения людей». Стоит только большому количеству людей собраться в одном месте, как сразу же начинает происходить процесс у ...
Характеристика выборки
Для исследования представлений, связанных со счастьем, я провела анкетирование и интервью в двух различных выборках.
Первая выборка состояла из учеников 11 класса. Испытуемые данной выборки попали в период юности (всем ребятам около 16-17 лет). В анкетировании приняло участие 24 человека, 7 из которых - мальчики, и 17 - девочки.
Во вт ...