Самореализация, как путь к достижению счастья

Психологическая информация » Что такое счастье » Самореализация, как путь к достижению счастья

Рассматривая пути достижения счастья, тяжело не заметить такой важный аспект человеческой жизни, как самореализация. И действительно, человек на протяжении всей жизни стремиться познать и реализовать свою сущность, успехи в чем, несомненно, приводят его в позитивное состояние, состояние радости и счастья. Так, рассматривая самореализацию как необходимую предпосылку счастья, напрашивается вывод о том, что погоня за самореализацией, стремление к ней, есть ни что иное, как погоня за счастьем. Препятствия на пути самореализации преграждают человеку путь к счастью.

Шутц, подобно Маслоу и Роджерсу, считал, что открытость и искренность имеют важное значение для самореализации и переживания счастья: "Человек должен позволить себе раскрыться, раскрыться перед собой и другими людьми. Он должен выражать и познавать свои чувства, должен каждый раз открывать в себе нечто новое…". Также, чтобы реализовать свои возможности, человек должен познать биологические, психологические и социальные аспекты своей личности.

В ходе изучения взаимосвязи между счастьем, развитием личности и стремлением к достижениям и целям, в Америке, в конце 60-х годов было проведено обширное исследование, в котором приняли участие студенты. Выяснилось, что мужчины начинают свою студенческую жизнь, имея более низкий показатель уровня счастья, чем женщины. Однако по мере учебы у мужчин обнаруживали все более высокие показатели счастья, тогда как у женщин они снижались. Так нам предоставляется возможность говорить о противоположных тенденциях изменения уровня счастья. Здесь возникает важный и справедливый вопрос: "Почему же показатель счастья у женщин снижается, тогда как у мужчин - наоборот?" Ответ на этот вопрос был предложен исследователем - Константинопл. Она пишет: "Обучение, рассматриваемое многими как способ самореализации, приобретения чувства социальной компетентности, довольно редко помогает в достижении этой цели. И в этом заключается суть проблемы, по крайней мере для той части девушек, которые оценивают свою социальную состоятельность в аспекте романтических отношений, видя свою главную цель в замужестве и материнстве; их стремление выйти замуж еще более обостряется к старшим курсам. Для девушки-старшекурсницы замужество и материнство, как символы социальной состоятельности, становятся такими же важными элементами самоидентичности, каким для юноши выступает профессиональная самореализация. Однако во время обучения девушки, по-видимому, испытывают все большее разочарование". [3, с.184].

Этот эксперимент только доказывает то, что самореализацию действительно следует понимать как путь к счастью. Поэтому, чтобы ощущать состояние счастья, человеку необходимо самоопределиться, поставить перед собой конкретные цели и задачи, отвечающие истинному"Я", и уверенно идти вперед за желаемым. Конечно, это требует большой работы над собой и немалых усилий. В связи с этим возникает справедливый вопрос: "А зачем же тогда оно вообще нужно, может можно прожить как-нибудь так, без счастья, не прилагая особых усилий?"

Личность в юридической психологии. (понятие личности, познавательные процессы, эмоционально-волевая
сфера, индивидуально-психологические особенности) В специальной психологической литературе, как и в обыденном человеческом взаимодействии, часто употребляются термины «человек», «индивид», «индивидуальность», «личность». Содержательно данные понятия тесно переплетены между собой, но их соотношение с психологическим понятием «личности» ...

Стимулирование в развитии личностных качеств социального работника
Процесс самовоспитания и самообразования специалиста по социальной работе будет достаточно эффективным только в том случае, если сам работник будет стремиться к своему дальнейшему развитию. Становление профессионально значимых качеств может опираться только на желание самого работника, его желание быть профессионалом в своей работе. Дан ...

Выявление уровня развития речи детей раннего возраста и стиля общения педагога
Результаты проведенного исследования стиля взаимодействия воспитателей групп раннего возраста Светланы Анатольевны и Ксении Сергеевны по методике В.Л. Симонова целесообразно представить в виде таблицы 1: Таблица 1. Результаты исследования стиля педагогического общения Ф. И.О. воспитателя Авторитарный стиль Демократический с ...