Заключение

Счастье - это не только психологический, но и философский вопрос, издавна волнующий человечество. Тему счастья рассматривало огромное количество гениальных людей, поднимающих общечеловеческие вопросы, от древнегреческих философов, до наших современников, работающих в различных областях философии и психологии.

В результате анализа некоторой литературы, описывающей данный аспект человеческого бытия, было выяснено, что счастье - одно из важнейших переживаний человека, носящих положительный характер. Источник счастья - удовлетворение потребностей. Когда же потребности достигают высшего этапа своего развития, вызывая потребность самореализации, она становится одним из основных путей к достижению счастья. Удовлетворение этой потребности носит многозначительный характер: во-первых, исполняемая человеком социальная роль имеет важнейшее значение в существовании и развитии общества, а во-вторых, оно приносит счастье, которое наполняет человека энергией, силой, определяет его позитивное отношение к себе и миру, поддерживает состояние биологического и психологического здоровья.

В результате же проведенного мною исследования, было доказано влияние самореализации на состояние счастья. Также было замечено, что показатель уровня счастья снижается с возрастом, но, тем не менее, люди преклонного возраста могут радоваться миру и жизни, не имея для этого весомого повода. Выяснилось также, что большинство людей - счастливы.

Я считаю, что данный вопрос являлся, является и будет являться актуальным всегда. Поэтому он требует дальнейших изучений, которые в конце концов смогут помочь людям оставаться счастливыми.

Как говорил Ф.М. Достоевский: "Счастье не в счастье, а в его достижении". Поэтому человеку необходимо всегда к чему-то стремиться, достигать все новых и новых вершин, никогда не останавливаясь на пути к цели, и тогда жизнь очень часто будет баловать его счастьем.

Обработка результатов
В листе в каждой из 29 строчек подсчитайте сумму плюсов и сумму минусов. Подсчитайте алгебраическую сумму этих показателей. Уровень выраженности интересов определите, сопоставляя значение сумм со шкалой. Определение качества Методика Выборка Уровень выраженности качеств Высокий Выше среднего Средний Ниж ...

Изучение феномена лидерства и руководства. Лидер и стиль его деятельности
Факторно-аналитические работы, проведенные Халпином и Вайнером (Halpin & Winer), убеждают, что индивидуальные различия в деятельности лидеров могут быть определены путем введения двух относительно независимых параметров, характеризующих образ действий лидеров: 1) как осуществляется мотивация деятельности членов группы, поддержание ...

Список материально-технической базы кабинета педагога-психолога
1. Мебель (шкаф – 1, стулья – 15, столы -2, стол журнальный -1); 2. Магнитофон; 3. Компьютер; 4. Аудиокассеты с музыкой (релаксационные, активизирующие, шум моря, леса, детские песенки и т.д.); 5. Игры (дидактические и развивающие); 6. Игрушки; 7. Ковёр, часы, картины -3, цветы – 14. ...