Заключение

Обобщая результаты теоретического анализа, можно сказать следующее. Категория жизненного смысла — одна из наиболее общих интегральных характеристик жизнепонимания и жизнеощущения личности на индивидуально психологическом уровне. Смысл жизни отражает жизненную концепцию человека, осознанный и обобщенный принцип его жизни, его жизненную цель.

Определяя смысл жизни, происходит внутренняя работа личности по соотнесению проявлений мотива в нескольких пересекающихся друг с другом плоскостях: жизненных отношений, ценностей, идеалов и найденный характер их реализации, который и определяет дальнейший ход жизни.

Каждый человек должен определить цель своей жизни и определить свои, и только свои ценностные ориентации. Роль ценностей определяется тем, что они служат мотивообразующими факторами, участвуют в определении целей и средств, отвечающих тем или иным ценностям; являются основой принятия решений и критерием, того, к чему следует стремиться и чего следует избегать.

Высокий уровень самоубийств заставляет ставить вопрос о причинах этого явления и поиске оптимальных средств для его предупреждения. Суицидальные реакции обусловлены психологическими и патопсихическими особенностями личности в экстремальных жизненных обстоятельствах.

На первом месте среди факторов суицидального поведения стоят личностные свойства индивидуума: то, как он ценит жизнь, его прошлое и акцентуация его личности.

Суицидальное поведение, как и любое другое, социально детерминировано, следовательно, имеет под собой определенную социальную почву. Психологические и культурологические факторы являются условиями, в которых проявляются те или иные формы или модели суицидального поведения. Адаптированность личности к социальной среде характеризуется успешностью ее социализации, формированием в соответствии с требованиями среди установок, системы мотивации, ценностных ориентаций, включенностью в социальные и профессиональные группы и т. д.

Важнейшим «подкреплением» смысла жизни являются либо полученные «блага», либо общее чувство удовлетворенности человека тем, как он строит свою жизнь.

Насколько я помню, выводу по стандарту, пишутся отдельно (уточните по методичке). И потом здесь Вами представлены выводы по экспериментальной части, они должны быть представлены в конце экспериментальной главы. А сами выводы должны отвечать на поставленные вами во введении задачи (соответственно).

Результаты экспериментального исследования позволяют сформулировать следующие выводы:

1. Наиболее важной ценностью для подростков с различным уровнем суицидального риска является «здоровье».

2. Статистическое сравнение терминальных ценностей показало, что для подростков с низким уровнем суицидального риска более значимы такие ценности, как активная деятельная жизнь, развитие. Именно эти иррациональные ценности служат антисуицидальными факторами.

3. Статистическое сравнение инструментальных ценностей показало, что для подростков с низким уровнем суицидального риска более значимы следующие ценности: жизнерадостность, образованность.

4. Смысложизненные ориентации более сформированы у подростков с низким уровнем суицидального риска. Подростки с высоким уровнем суицидального риска живут сегодняшним или вчерашнем днем. У них присутствует признак неудовлетворенности своей жизнью в настоящем; неудовлетворенность прожитой частью жизни. Подросткам с низким уровнем суицидального риска характерен фатализм, убежденность в том, что жизнь человека неподвластна сознательному контролю, что свобода выбора иллюзорна, и бессмысленно что-либо загадывать на будущее. Подростки с низким уровнем суицидального риска в целом целеустремленные люди, удовлетворенные пройденным отрезком жизни. У них присутствует убеждение в том, что человеку дано контролировать свою жизнь, свободно принимать решения и воплощать

их в жизнь.

В ходе исследования была выдвинута гипотеза о том, что существует зависимость суицидального риска с ценностными и смысложизненными ориентациями у детей подросткового возраста. Гипотеза подтвердилась: в ходе исследования выявлена связь суицидогенного фактора с ценностями и смысложизненными ориентациями.

Типы воспитания в семье и дошкольном образовательном учреждении как детерминанта психического здоровья детей старшего дошкольного возраста
Психическое здоровье или нездоровье ребенка неразрывно связаны также с типом родительского воспитания и воспитания в дошкольном образовательном учреждении, от него зависит характера взаимоотношений между родителями и детьми, детьми и воспитателями, а также между детьми и значимыми взрослыми. [7].В 90-е годы ХХ века термин «стиль» воспита ...

Теоретический анализ изучения личности и особенностей личности подростков, увлекающихся компьютерными играми. Понятие «личность»
Личность является базовой категорией и предметом изучения психологии личности [7]. Психология личности интересуется индивидуальными различиями. Хотя все люди похожи, психологов, занимающихся изучением личности, особенно интересует то, в чем они различаются. Почему одни достигают успеха, а другие — нет? Почему одни воспринимают вещи име ...

Приложения
Анкета. Инструкция: Предлагаем ответить на вопросы, отметив наиболее подходящие Вам ответы. № Вопрос Ответ 1. Ваш возраст. 2. Пол: А Жен Б Муж 3. Курс: А 1 Б 2 В 3 Г 4 Д 5 Е Прочее (указать) 4. Форма обучения: ...