Введение

Актуальность проблемы тревожности как психологической особенности личности осужденных находящихся в местах лишения свободы выражается в значительном интересе, который представляет данная проблема для психологии и социальной педагогики. Тревожность, и другие эмоциональные расстройства и нарушения поведения довольно часто встречаются в у несовершеннолетних осужденных.

Тревога - одно из самых тягостных переживаний. Каждому знакомо чувство неизвестно откуда надвигающей опасности. Ожидание надвигающей опасности сочетается с чувством неизвестности: человек не осознает, откуда она может грозить. В отличии от эмоций страха, тревога не имеет определенного источника . Можно сказать, что тревога -"страх неизвестно чего".

Термин "тревога" или, точнее, "тревожность" используется также для обозначения относительно устойчивых индивидуальных различий в склонности испытывать это состояние [24]. В этом случае тревожность означает черту личности. Тревожность как черта, или личностная тревожность, не проявляется непосредственно в поведении. Но ее уровень можно определить исходя из того, как часто и как интенсивно у индивида возникает состояние тревоги.

По мировой статистике, «реальный факт тревожности» - 15% , в России - 60-75%. То есть, при выборке опрошенных 100 человек в России всего 15 можно отнести к людям не испытывающим повышенной тревожности. Еще более тревожность проявляется у людей, которые находятся в заключении. Специфические условия содержания в заключении, постоянное понимание неизбежности наказания усиливают состояние тревожности и особенно это негативно влияет на личность несовершеннолетних осужденных [53; 158].

Изучением проблемы тревожности, а также тревожности у лиц в условиях отбывания наказания занимались многие отечественные (А.М.Прихожан, М.Р.Оганесян) и зарубежные ученые (Ш.Жермен, А.И.Миллер).

Объект исследования – эмоциональная сфера личности подростков

Предмет – особенности проявления тревожности несовершеннолетних осужденных.

Цель данной дипломной работы – рассмотреть тревожность как психологическую особенность личности несовершеннолетних осужденных, находящихся в местах лишения свободы.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

1. Рассмотреть тревожность как философский и психологический феномен;

2. Проанализировать причины и особенности проявления тревожности в подростковом возрасте;

3. Рассмотреть особенности личности несовершеннолетних осужденных и причины проявления ими тревожности.

4. Провести экспериментальное исследование особенностей тревожности у подростков находящихся в местах лишения свободы.

5. Разработать и апробировать методику коррекционной работы с несовершеннолетними осужденными по снижению уровня тревожности.

Выдвигается следующая гипотеза: Тревожность личности осужденных подросткового возраста:

1. Может являться специфической чертой лиц имеющих трудности с адаптацией в условиях заключения;

2. Может быть снижена при проведении коррекционной работы, основанной на поведенческой терапии с несовершеннолетними.

В основу исследования легли теоретические идеи А.М.Прихожан, В.М. Астапова, а также Ф.Ричардсона о коррекции тревожности методом поведенческой терапии (АМТ).

В исследовании были использованы следующие методы:

- Анализ теоретических источников по проблеме исследования.

- Экспериментальные методы (тестирование, анкетирование).

- Методы статистической обработки данных.

Теоретическая значимость дипломной работы заключается в поиске решения проблемы поддержания психического здоровья несовершеннолетних осужденных в условия отбывания ими наказания в воспитательной колонии.

Дипломная работа состоит из введения, основной части, заключения, библиографии и приложения.

Апробация материалов исследования проходила в условиях Биробиджанской воспитательной колонии.

Обучение и сертификация
Чтобы пройти обучение, танцевальный терапевт должен иметь опыт в танце и других искусствах, и получить первоначальное психологическое образование. Профессиональный танцтерапевт должен окончить полный курс. Квалифицированный танцтерапевт должен закончить школу. Сертифицированную ADTA, или иметь степень магистра танца или психологии и про ...

Приложения.
Приложение 1. Таблица 2. Количество детей %, показавших различные результаты выполнения тестов. Приложение 3. Сводный протокол (количественные показатели). Приложение 4. Сводный протокол (качественные показатели). ...

Особенности формирования материнских установок у девушек, воспитывающихся без матерей. Сиротство как особая система формирования материнских установок
Для исследования материнских установок девочек, воспитывающихся без матерей, следует хотя бы в некоторой степени ознакомится с условиями той системы, в которой эти установки формируются, а именно – с явлением сиротства и последствиями, которые оно накладывает на формирование личности ребенка и, как следствие, на формирование материнства ...