Психологические подходы к изучению свойств личности в профориентации
Страница 2

Психологическая информация » Эмоциональные особенности личности социономов » Психологические подходы к изучению свойств личности в профориентации

Субъект в профессиях типа 3 ("Человек - Знаковая система"). Работник усматривает мир и волнуется прежде всего в связи с вопросами упорядоченности, развитости, изученности, учтенности и подсчитанности разнообразных его составляющих: Вселенная – это лаборатория для изучения процессов, невоспроизводимых в земных условиях; Природа - это то, что выверило веками оптимальные размеры предметов; поверхность планет изучается с помощью фотографии; моря, пустыни - то, где можно сориентироваться с помощью астрономии - вот примеры типичных представлений, отношений к миру, ходов мысли.

Профессионалы выделяют и удерживают в сознании целостности, "гештальты" такого рода: быть в курсе всех событий современности; одним из первых узнавать о достижениях человеческой мысли; система документального и информационного обеспечения управления сложными объектами; печатные источники; цифровой материал; контроль качества печатной продукции; создание проекта документа; следование строгим правилам; тематика издательства; иностранные алфавиты; построение математических и химических формул; административно-территориальное деление страны; схемы движения транспорта; маршруты почтовых вагонов; названия и расположение предприятий, названия многочисленных улиц, переулков, площадей; законодательство страны,

Цивилизация, культура, история человечества - это здесь прежде всего письменность, почтовая и иная информационная связь вплоть до современной "опутанности" всего земного шара информационными сетями; формулировки правовых норм. Страны и континенты - пункты, где были приняты первые радиосигналы или где производится то или иное количество печатной продукции, где работают специалисты по научно-технической информации. Международные отношения - это прежде всего информационно-технические связи (доставка письма в любой "уголок" земного шара, телефонная связь, возможность поиска "за рубежом" полезной информации и т.п.)

Условия существования и развития человека - это увеличение количества производимой информации в геометрической прогрессии; телефон как привычный атрибут быта; книги (именно "тиражи книг"), газеты и журналы (не сами по себе, а большое количество названий их как достигнутое благо), количество (сотни) языков, на которых выходит печатная продукция в стране, социальные преобразования (как нечто, создающее условия для развития языка общения), чертежи (как фактор ускорения прогресса) и т.п.

Деятельность человечества, людей - это прежде всего автоматизация связи, документопроизводства; обеспечение законности и правопорядка (документальными средствами); совершенствование измерений, систем единиц измерения величии; совершенствование средств фиксации фактов (таких, как, например, фотография, разного рода телеметрия и т.п.), информационного обеспечения жизни общества.

Представители профессий этого типа умеют хорошо ориентироваться, разбираться в условных обозначениях, языковых системах (естественных и искусственных), документах, текстах; они создают и перерабатывают тексты, документы, таблицы, формулы, перечни, каталоги каких-либо объектов, чертежи, карты.

Рассмотрим более широко особенности личности, тяготеющей к профессиям типа Ч ("Человек - Человек, человеческие общности, социальные системы"), так как исследуемые в работе личности относятся к субъектам данного профессионального типа.

В данном случае, работник усматривает мир (и мир волнует его) прежде всего со стороны наполненности окружающей среды разными, разнообразными, разномыслящими, разнокачественными и разнонаправленными людьми, группами, сообществами, организациями, их сложными взаимоотношениями. В то же время "космическая", "природно-планетная" составляющая образа мира практически не находит заметного отображения на первых планах сознания. Это какой-то далекий смутный фон.

Профессионалы выделяют и удерживают в сознании прежде всего такие целостности, которые характеризуют умонастроение, поведение людей, образ их жизни и формы активности, а также способы привнесения порядка, упорядоченности в сложную жизнь человека и общества. Цивилизация, культура, история человечества в представлении таких специалистов - это прежде всего народы, страны, государства, языки, культурные ценности разных народов. А международные отношения - это прежде всего деловые - политические, торгово-экономические, общекультурные взаимодействия между хорошо различаемыми социальными системами.

Страницы: 1 2 3

Изучение феномена лидерства и руководства. Лидер и стиль его деятельности
Факторно-аналитические работы, проведенные Халпином и Вайнером (Halpin & Winer), убеждают, что индивидуальные различия в деятельности лидеров могут быть определены путем введения двух относительно независимых параметров, характеризующих образ действий лидеров: 1) как осуществляется мотивация деятельности членов группы, поддержание ...

Профессиональное самообразование
Образование специалиста по социальной работе – непрерывный процесс, причем базовое (институтское) должно рассматриваться как отправной пункт, важнейшая цель которого – формирование установки на самообразование, воспитание умений и навыков самостоятельной работы над собой. Таким образом, в институте будущему специалисту должны дать не то ...

Нехимические аддикции
К нехимическим относятся азартные игры (гэмблинг), компьютерная аддикция, сексуальная и любовная аддикции, аддикция отношений, работогольная аддикция, аддикция к трате денег, ургентные аддикции, а также аддикция к еде (переедание и голодание). [25]. Из вышеперечисленных два термина – аддикция отношений и ургентная аддикция – требуют поя ...