Результаты исследованияСтраница 2
Третий фактор «саморуководство» показывает повышенный балл. Это отражает представление человека о том, что основным источником активности и результатов, касающихся как деятельности, так и собственной личности, является он сам. Такой человек считает, что его судьба находится в его руках, испытывает чувство обоснованности и последовательности своих внутренних побуждений и целей, способен эффективно управлять и справляться с эмоциями и переживаниями по поводу самого себя.
Четвертый фактор «отраженное самоотношение» показывает повышенный балл. Это говорит о том, что личность субъекта, его характер и деятельность способны вызывать у других уважение, симпатию, одобрение, понимание и т.п. чувства.
Пятый фактор «самоценность» имеет средний балл. Это отражает ощущение ценности собственной личности субъектов и , одновременно, говорит о сомнении в ценности собственной личности, недооценке своего «Я».
Фактор шестой «самопринятие» имеет повышенный балл. В основе фактора лежит чувство симпатии к себе, согласия со своими внутренними побуждениями, принятия себя таким, каков ты есть, пусть даже с некоторыми недостатками.
Фактор седьмой «самопривязанность» имеет повышенный балл. Этот фактор отражает желание изменяться по отношению к наличному состоянию. Хотя присутствует некоторая ригидность Я-концепции, консервативная самодостаточность и некоторое самодовольство.
Восьмой фактор «внутренняя конфликтность» имеет пониженный балл. Это говорит о тенденции к закрытости, поверхностном самодовольстве и отрицании проблем.
«Самообвинение» - однополюсный первичный фактор, имеющий самостоятельное значение в системе самоотношения. В нашем случае он имеет пониженный балл. Такой субъект не ставит себе в вину промахи, неудачи и собственные недостатки. Он не склонен к самообвинению и негативным эмоциям относительно «Я».
Взаимосвязь первичных факторов самоотношения показана через три значимых обобщенных (вторичных) фактора: самоуважение, аутосимпатию и самоуничтожение (рис.2).
Можно говорить, о том, что и по критериям «Методики исследования самоотношения» рождение ребенка для данной группы мужчин связано с развитием личности отца, так как нами были выявлены возрастание ответственности, терпимости и более выраженное социальное мышление у будущих отцов по сравнению с мужчинами, не имеющими детей.
Рефлексия
Рефлексия (англ. reflection) – мыслительный (рациональный) процесс, направленный на анализ, понимание, осознание себя: собственных действий, поведения, речи, опыта, чувств, состояний, способностей, характера, отношений с и к другим (ими), своих задач, назначения и т.д. с помощью разума, логики, слова и осознание того, как я в действител ...
Тест как метод психодиагностики.
«Тест» по-английски значит «короткое испытание», «проба», их применяют для определения способностей человека и прогнозирования его поведения очень давно. Один из первых психологических тестов описан в Библии , в книге судей. Войскам полководца Гедеона , уставшим после изнурительного перехода , предстояла тяжелая битва с маданитянами. Чт ...
Подросток и его интересы. Особенности подросткового периода
Отрочество, подростковый возраст – период жизни человека от детства до юности в традиционной классификации (от 11 – 12 до 14 – 15 лет). В этот самый короткий по астрономическому времени период подросток проходит великий путь в своем развитии: через внутренние конфликты с самим собой и с другими, через внешние срывы и восхождения он може ...