Результаты исследования
Страница 1

Анкетирование проходило в начале психопрофилактических занятий по подготовке супружеских пар к рождению ребенка и по окончании.

В анкетировании участвовали будущие отцы от 22 лет до 31 года.

Стаж совместной жизни опрошенных с супругой составил от 2-х до 8-ми лет. 78% респондентов ответили, что их брак зарегистрирован; 64% опрошенных планировали появление ребенка.

В воспитании респондентов принимали участие отец (70%), мать (98%), бабушка и дедушка (42%), дядя и тетя (34%), братья и сестры (43%).

Непосредственный начальник имеется у 97% опрошенных мужчин.

Говоря о степени удовлетворенности, респонденты отмечали некоторые неудовлетворяющие моменты в материальном положении, знаниях о развитии ребенка, уровне своего образования, своих отношениях с отцом. И были почти удовлетворены своими способностями ухаживать за ребенком, собственным социальным статусом, отношениями с друзьями и своим образом жизни в целом.

В отношении жены неудовлетворяющие моменты присутствовали в ее психоэмоциональном состоянии, а интимно-сексуальные отношения и изменения внешности признаны вполне удовлетворяющими.

В отношениях с родителями неудовлетворяющие моменты отмечены в отношениях с отцом, и родителями вообще в детстве; отношения с матерью признаны почти удовлетворительными.

В отношении отца есть неудовлетворенность в оправданности наказаний, применяемых в детстве; многие респонденты затруднились с оценкой удовлетворенности играми с отцов в дошкольном возрасте.

Нейтральное отношение испытывает большая часть опрошенных к обоснованности требований своего начальника.

Также эти данные говорят о суждениях будущих отцов, которые оценивают себя после рождения ребенка, как более ответственных, более терпимых, чем до рождения ребенка. Их констатация изменений в отношении к ним окружающих может быть интерпретирована, как свидетельство дальнейшей социализации.

Следующий тест-опросник разработан таким образом, что каждый ответ на вопрос имеет свой балл. Чем выше балл, набранный в итоге при ответе на вопросы опросника, тем лучше мужчина относится к предстоящему отцовству.

На основании полученных результатов по тесту-опроснику можно констатировать, что мужчины (будущие отцы) более удовлетворены жизнью (см. Приложение 1), верят в удачу и рискуют взвешенно; им свойственен большой самоконтроль; они более склонны к соблюдению социальных норм и правил поведения, терпимы и ответственны; менее подозрительны; более практичны (рис.1), что соответствует выделенным на основе анализа теоретических источников критериям развития личности и параметрам личностного развития.

Рисунок 1. Свойства личности мужчины, проявляющиеся в различных жизненных ситуациях.

Синим цветом обозначены свойства личности, направленные на окружающих; красным – отношение к себе. Диаграмма наглядно представляет, что у 48% будущих отцов уже присутствует психологическая готовность к появлению ребенка.

Семейные психологические консультации, тренинги и психопрофилактические занятия для супружеских пар нормализуют психологическое состояние будущих отцов, значительно укрепляют эмоциональную связь матери и отца с ребенком.

На основании результатов «Методики исследования самоотношения» можно сказать следующее.

Первый фактор «закрытость – открытость (или внутренняя честность)» показывает повышенный балл, что соответствует предрасположенности к выраженной мотивации социального одобрения или комфортности.

Фактор второй «самоуверенность» показывает повышенный балл, что говорит об отношении к себе, как уверенному, самостоятельному, волевому и надежному человеку, которому есть за что себя уважать.

Страницы: 1 2

Эмпирическое исследование взаимосвязи коммуникативных особенностей подростков и типов темперамента. Описание выборки и методов исследования
В исследовании принимали участие 32 учащихся в возрасте 14-15 лет. Социально-психологический статус и возраст являются примерно одинаковым. В качестве основного диагностического материала для определения уровня общительности, коммуникативных умений, типа и свойств темперамента были выбраны следующие методики - «Оценка уровня общительнос ...

Методические рекомендации по развитию речи детей раннего возраста
Для повышения эффективности развития речи детей раннего возраста, опираясь на исследования Б.С. Волкова, Н.В. Волковой [9], В.В. Гербовой [16], А.А. Запорожца [20], М.И. Лисиной [30] и др., нами были разработаны рекомендации для воспитателей детского сада. Именно в дошкольном детстве (как ни в какой другой период) взрослый пользуется о ...

Мотивация педагогической деятельности.
Одним из важнейших компонентов педагогической деятельности является её мотивация. Например: мотив достижения, и внутренние мотивы, например: ориентация на процесс и результат своей деятельности. Внешние мотивы педагогической деятельности как специфической форме взаимодействия взрослого и ребёнка появляется такая ориентация, как доминир ...