Мотивация педагогической деятельности.
Одним из важнейших компонентов педагогической деятельности является её мотивация. Например: мотив достижения, и внутренние мотивы, например: ориентация на процесс и результат своей деятельности. Внешние мотивы педагогической деятельности как специфической форме взаимодействия взрослого и ребёнка появляется такая ориентация, как доминирование, или мотив власти. Из исследователей педагогических способностей Н.А.Аминов, считает, что для того чтобы показать, какое отношение имеет мотив власти к педагогической деятельности, необходимо остановиться сначала на точке зрения Г.А.Мюррея, который в 1938 году дал определение мотива власти, назвав его потребностью в доминировании. Он выделил основные признаки потребности в доминировании и соответствующие ей действия. Признаками, или эффектами потребности доминирования являются следующие желания:
1) контролировать своё социальное окружение;
2) воздействовать на поведение других людей и направлять его посредством совета, обольщения, убеждения или приказания;
3) Побуждать других поступать в соответствии со своими потребностями и чувствами;
4) Добиваться их сотрудничества;
5) Убеждать других в своей правоте.
Н.А.Аминов отмечает также соответствие этим крутым желаниям определённых действий, которые согласно Г.А.Мюррею, собрались следующим образом:
1) склонять, вести, убеждать, уговаривать, регулировать, организовывать, руководить, управлять, надзирать.
2) подчинять, править, властвовать, попирать, диктовать условия, судить, устанавливать законы, вводить нормы, составлять правила поведения, принимать решения;
3) запрещать, ограничивать, оказывать сопротивление, отговаривать, наказывать, лишать свободы;
4) очаровывать, покорять, заставлять прислушиваться к себе, приобретать подражателей, устанавливать моду.
Сам Аминов, приводит следующие мотивы власти:
1. Власть вознаграждения. Её сила определяется ожиданием, в какой мере учитель может удовлетворить один из мотивов ученика и насколько учитель поставит это удовлетворение в зависимость от желательного для него поведения.
2. Власть наказания. Её сила определяется ожиданием ученика, во-первых, той меры, в какой учитель способен наказать его за нежелательные для учителя действия, и во-вторых, насколько учитель сделает неудовлетворение мотива зависящим от нежелательного поведения ученика.
3. Нормативная власть. Учитель имеет право контролировать соблюдение определённых правил поведения и в случае необходимости настаивать на них.
4. Власть эталона. Она основана на идентификации ученика и желании ученика быть похожим на учителя.
5. Власть знатока. Её сила зависит от величины приписываемых учителю со стороны ученика особых знаний по изучаемому предмету, интуиции или навыков обучения в рамках предмета.
6. Информационная власть. Она имеет место в тех случаях, когда учитель владеет информацией, способной заставить ученика увидеть последствия своего поведения в школе или дома в новом свете.
Организация работы по исследованию памяти у дошкольников с ЗПР. Цель, этапы и организация исследования
Исследование было организовано на базе ДОУ № 20 и проходило в течение 2007 года. Контингент обследуемых в экспериментальной группе составили 8 дошкольников (4 мальчиков и 4 девочки) 6-7-летнего возраста. Это дети, у которых стоит диагноз «задержка психического развития» разного генеза (см. Приложение 2).
По данным бесед с работниками Д ...
Конструктивная деятельность детей с нарушением зрения. Общая
характеристика конструктивной деятельности детей с нарушениями зрения.
Анализ конструктивной деятельности детей с нарушением зрения показывает. Что наиболее результативным способом его осуществление является выявление и усвоение правила конструирования в процессе обследования образца и создание его модель в умственном плане.
Процесс сравнения воспринимаемого с образами представлений является наиболее эффе ...
Проведение формирующего этапа по коррекции
тревожности и анализ эффективности коррекционной работы
Исследование показало необходимость коррекции личностной и ситуативной тревожности у подростков.
Для работы с подростками были разработаны ряд занятий с применением различных коррекционных приемов направленных на саморегуляцию и адаптацию личности. Работа проходила в условиях образовательного учреждения, как части воспитательной колони ...