Объект и гипотеза исследования

В качестве объекта исследования выбрана группа врачей и медицинских сестер. При этом в группе врачей есть молодые врачи (только после окончания института) и врачи с многолетним профессиональным опытом, разброс по представителям данной группы в возрастном качестве от 27 до 52 лет. В группе врачей представлены женщины и мужчины, мужчин 8 человек и женщин соответственно 12. Общее количество испытуемых в данной группе 20 человек.

Вторая группа исследования включает также 20 человек, возрастные рамки испытуемых в данной группе почти совпадают с группой врачей. В данной группе, однако больше "молодых" представителей денной профессии и есть еще одна особенность. Данная группа почти на 100% состоит из представительниц слабого пола.

Все группы работают в одном и том же лечебном учреждении г. Кривой Рог.

Профессия врача, медсестры – это профессия социономического типа, то есть сюда придут люди с определенными свойствами личности.

Гипотеза данного исследования лежит в следующей плоскости. Для каждого работника данной сферы присущ некоторый стандарт конструктивных личностных свойств, который может быть найден в результате группового исследования

Так, возможно среди групповых свойств личностного характера у врачей могут доминировать такие особенности личностного конструкта, как ярко выраженная общительность, высокая конкретность мышления, выдержанность, высокая работоспособность, самоуверенность, независимость в суждениях, граничащее с рассудительностью, пессимизмом. Высокая точность в соблюдении норм. Активность в социальных контактах. Развитая эмпатия. Терпимость, уживчивость по отношению к людям. Высокая практичность, внимание к мелочам. Дипломатичность в поведении. Уверенность в себе. Высокая аналитичность мышления. Нонконформизм. Высокий самоконтроль и невозмутимость. Адекватность самооценки.

А у медсестер личностный конструкт в основном может совпадать с конструктом врачей, хотя прогнозируется отсутствие доминантности и низкая мотивация.

Телевизор – «за» и «против»
Значительную часть досуга подростков заполняют электронные средства массовой информации – телевидение, радио, видео, сеть Интернет. Посредством их сегодня формируется внутренний мир школьников, их художественные предпочтения, ценностные ориентации, культурные установки. При этом контакты со СМИ носят в подавляющем большинстве не познава ...

Картина мира
Под картиной мира мы понимаем реальную картинку, которую мы воспринимаем всеми каналами ощущений, многомерно. Т.о., вот здесь, где слово вижу- картина мира, реальность, данная нам в ощущениях. Вот здесь, под словом знаю- описание мира - весь комплекс известных нам законов, объектов, воззрений, оценок, установок, представлений и психолог ...

Социально-психологические детерминанты оказывающие влияние на развитие состояния психического здоровья ребенка старшего дошкольного возраста
Дошкольный возраст характеризуется сильнейшей зависимостью ребенка от взрослого. Прохождение того этапа становления личности во многом определяется тем, как складываются отношения ребенка со взрослым. Сами взрослые не всегда понимают, каких образом их личностные качества становятся достоянием детей, как своеобразно, соответственно специф ...