Объект и гипотеза исследования

В качестве объекта исследования выбрана группа врачей и медицинских сестер. При этом в группе врачей есть молодые врачи (только после окончания института) и врачи с многолетним профессиональным опытом, разброс по представителям данной группы в возрастном качестве от 27 до 52 лет. В группе врачей представлены женщины и мужчины, мужчин 8 человек и женщин соответственно 12. Общее количество испытуемых в данной группе 20 человек.

Вторая группа исследования включает также 20 человек, возрастные рамки испытуемых в данной группе почти совпадают с группой врачей. В данной группе, однако больше "молодых" представителей денной профессии и есть еще одна особенность. Данная группа почти на 100% состоит из представительниц слабого пола.

Все группы работают в одном и том же лечебном учреждении г. Кривой Рог.

Профессия врача, медсестры – это профессия социономического типа, то есть сюда придут люди с определенными свойствами личности.

Гипотеза данного исследования лежит в следующей плоскости. Для каждого работника данной сферы присущ некоторый стандарт конструктивных личностных свойств, который может быть найден в результате группового исследования

Так, возможно среди групповых свойств личностного характера у врачей могут доминировать такие особенности личностного конструкта, как ярко выраженная общительность, высокая конкретность мышления, выдержанность, высокая работоспособность, самоуверенность, независимость в суждениях, граничащее с рассудительностью, пессимизмом. Высокая точность в соблюдении норм. Активность в социальных контактах. Развитая эмпатия. Терпимость, уживчивость по отношению к людям. Высокая практичность, внимание к мелочам. Дипломатичность в поведении. Уверенность в себе. Высокая аналитичность мышления. Нонконформизм. Высокий самоконтроль и невозмутимость. Адекватность самооценки.

А у медсестер личностный конструкт в основном может совпадать с конструктом врачей, хотя прогнозируется отсутствие доминантности и низкая мотивация.

Активация индивидов в единое целое
Последний этап в формировании толпы составляет активизация индивидов дополнительным стимулированием возбуждения, соответствующего воображаемому объекту. Чаще всего такое стимулирование происходит как результат руководства лидера. Оно пробуждает толпу приступить к конкретным, часто агрессивным действиям. Среди толпы обычно выделяются зач ...

Формирующий этап эксперимента
Целью второго направления нашего эксперимента являлось создание условий для коррекционно-развивающей работы адекватных диагнозу, а также интеграции детей в экспериментальной группе с детьми без особенностей в развитии. Для организации работы в группах КРО, в первую очередь нужны были специально подготовленные кадры. Чтобы решить эту пр ...

Методика «Рисунок семьи»
Считают, что идея использования рисунка семьи для диагностики внутрисемейных отношений возникла у ряда исследователей, среди которых упоминают работы В. Хьюлса, А.И. Захарова, Л. Кормана и др. Целью выявление особенностей внутрисемейных отношений. На основе выполнения изображения, ответов на вопросы необходимо оценить особенности восп ...