Заключение

Данная работа отражает многие параметры возникновения и проявления агрессии.

В первой главе рассматриваются психологические особенности проявления агрессивного поведения. В частности, глубокому анализу были подвергнуты различные определения агрессии: агрессия как поведение, агрессия как намерение, агрессия как причинение ущерба. Освещаются многие теории возникновения агрессии: агрессия как инстинктивное поведение, агрессия как проявление побуждения. В данной главе дается подробный анализ проблемной ситуации.

В работе подробно изучаются также причины, которые оказывают влияние на возникновение агрессии. Ими являются семейные взаимоотношения, взаимодействие с окружающими, жара, шум, теснота, наследственный фактор, влияние порнографии, а также алкоголь и наркотики.

Во второй главе приводится анализ результатов исследования проявления агрессии. Определяется наиболее эффективные методы исследования агрессии.

Определяются наиболее эффективные методы исследования агрессии. Было выявлено, что к их числу относятся наблюдение, беседа, тестирование. В ходе изучения агрессии мы используем тест «Стиль общения», Рисуночный тест изучения фрустрации по Розенцвейгу, по которым были проведены практические исследования. Результаты проанализированы и описаны во второй главе.

В заключение нашей работы можно сделать следующие выводы и рекомендации:

1. Понятие агрессии имеет многообразие определений, а также различные теории ее возникновения. Агрессия играет важную роль в жизни человека, сопровождая его в течение жизни. Поэтому человеку нужно больше знать о содержании этого понятия.

2. Существуют различные причины, влияющие на возникновение агрессии. Человек должен знать их, чтобы по возможности избежать эти проявления. Но все же если агрессия появилась, нужно проявить неагрессивные способы выразить чувства и сообщить другим о том, как их поведение повлияло на вас.

3. Существует много различных методов исследования агрессии, по которым можно судить о поведении, которое присуще человеку в различных критических ситуациях, провоцирующих агрессию.

Человек должен иметь представление об этих методах и применять их, чтобы узнать свой уровень агрессии, что в свою очередь может побудить человека задуматься о своем поведении и при необходимости изменить его в более лучшую сторону.

4. Анализ результатов теста «Стиль общения» показал, что подавляющее большинство обследуемых проявляют умеренную агрессию по отношению к окружающим. Результаты «Рисуночного теста изучения фрустрации по Розенцвейгу» показывают также, что большинству испытуемых присуще переживание умеренной агрессии. Тем испытуемым, которые показали высокий уровень агрессии следует постараться проявлять спокойствие в любых ситуациях, а также, если что-то не устраивает в поведении собеседника сказать ему прямо об этом, но только не агрессивным способом, а спокойно.

Проблема политического вождя
Структура политического тоталитарного мифа строится вокруг понятия вождя. В конкретном мифе это понятие ассоциируется с конкретной личностью и конкретной целью, к которой вождь ведет общество. Выбор цели мотивируется какой-либо фундаментальной социальной мифологемой. На этой основе целенаправленно формируется мифологическая доктрина, в ...

Организация исследования
Данное исследование проводилось на базе МДОУ № … г. … «…». В исследовании участвовали 40 детей воспитанников младшей - ясельной группы «Росинка», из них девятнадцать мальчиков, двадцать две девочек, в возрасте от 1года 6 месяцев до 3 лет. Дети посещают группу с начала учебного года, исследование проводилось с сентября месяца. В исследов ...

Особенности развития мотивации деятельности слабовидящего ребёнка старшего дошкольного возраста
Мотивация деятельности слабовидящего ребенка старшей возрастной группы как действенной силы, руководящей поведением, развивается таким образом, что с одной стороны она отражает становление самосознания ребенка, его личности, закрепление своего положения в группе сверстников, с другой — возникает общественная направленность мотивов деяте ...