Заключение

Данная работа отражает многие параметры возникновения и проявления агрессии.

В первой главе рассматриваются психологические особенности проявления агрессивного поведения. В частности, глубокому анализу были подвергнуты различные определения агрессии: агрессия как поведение, агрессия как намерение, агрессия как причинение ущерба. Освещаются многие теории возникновения агрессии: агрессия как инстинктивное поведение, агрессия как проявление побуждения. В данной главе дается подробный анализ проблемной ситуации.

В работе подробно изучаются также причины, которые оказывают влияние на возникновение агрессии. Ими являются семейные взаимоотношения, взаимодействие с окружающими, жара, шум, теснота, наследственный фактор, влияние порнографии, а также алкоголь и наркотики.

Во второй главе приводится анализ результатов исследования проявления агрессии. Определяется наиболее эффективные методы исследования агрессии.

Определяются наиболее эффективные методы исследования агрессии. Было выявлено, что к их числу относятся наблюдение, беседа, тестирование. В ходе изучения агрессии мы используем тест «Стиль общения», Рисуночный тест изучения фрустрации по Розенцвейгу, по которым были проведены практические исследования. Результаты проанализированы и описаны во второй главе.

В заключение нашей работы можно сделать следующие выводы и рекомендации:

1. Понятие агрессии имеет многообразие определений, а также различные теории ее возникновения. Агрессия играет важную роль в жизни человека, сопровождая его в течение жизни. Поэтому человеку нужно больше знать о содержании этого понятия.

2. Существуют различные причины, влияющие на возникновение агрессии. Человек должен знать их, чтобы по возможности избежать эти проявления. Но все же если агрессия появилась, нужно проявить неагрессивные способы выразить чувства и сообщить другим о том, как их поведение повлияло на вас.

3. Существует много различных методов исследования агрессии, по которым можно судить о поведении, которое присуще человеку в различных критических ситуациях, провоцирующих агрессию.

Человек должен иметь представление об этих методах и применять их, чтобы узнать свой уровень агрессии, что в свою очередь может побудить человека задуматься о своем поведении и при необходимости изменить его в более лучшую сторону.

4. Анализ результатов теста «Стиль общения» показал, что подавляющее большинство обследуемых проявляют умеренную агрессию по отношению к окружающим. Результаты «Рисуночного теста изучения фрустрации по Розенцвейгу» показывают также, что большинству испытуемых присуще переживание умеренной агрессии. Тем испытуемым, которые показали высокий уровень агрессии следует постараться проявлять спокойствие в любых ситуациях, а также, если что-то не устраивает в поведении собеседника сказать ему прямо об этом, но только не агрессивным способом, а спокойно.

Словесно-логическое мышления у детей при заикании
Особенности словесно-логического мышления детей с заиканием. По данным М. В. Ипполитовой и Е. М. Мастюковой (1977), у детей с заиканием наблюдается небольшая задержка развития логического мышления, иногда дети устанавливают сходство и различие между предметами и явлениями окружающего мира по несущественным признакам; классификацию пред ...

Аутистическое расстройство
Аутизм в детстве как отдельный признак или в целом психическое расстройство признается специалистами большинства стран. Основными определяющими его признаками являются аутистические формы контактов, расстройство речи, ее коммуникативной функции, нарушение социальной адаптации, расстройства моторики, стереотипная деятельность, нарушения ...

Младший школьный возраст
С поступлением ребенка в школу под влиянием обучения начинается перестройка всех его познавательных процессов, приобретение ими качеств, свойственных взрослым людям. Это связано с тем, что дети включаются в новые для них виды деятельности и системы межличностных отношений, требующие от них наличия новых психологических качеств. Общими ...