Табакокурение (никотинизм)
Наряду с алкоголем табак – самое распространенное средство получения удовольствия. Курение сигарет по распространенности и опасности стоит на первом месте по сравнению с курением сигар и трубки. Никотин оказывает многостороннее действие на нейровегетативные функции и обменные процессы. Центральное действие начинается спустя несколько секунд от начала курения. Психотропное действие никотина по сравнению с другими психофармакологическими веществами менее интенсивно, но достаточно заметно. Речь идет об эмоциональном выравнивании и успокаивающим эффекте [37].
Никотин – это алкалоид, который содержится, главным образом, в листьях и семенах различных видов табака, это жидкость с неприятным запахом и жгучим вкусом. При курении табака никотин проникает с дымом в дыхательные пути, всасываясь слизистыми оболочками, оказывает сначала возбуждающее (состояние приятного расслабления, релаксации), а затем, при применении больших доз, парализующее действие. Никотин вызывает аддиктивное поведение с явлениями физической зависимости, достаточно тяжелые абстинентные симптомы при прекращении употребления [9].
Табакокурение – хроническая интоксикация организма. Никотин не вызывает состояния эйфории, свойственного другим наркотическим веществам, но способность оказывать физическое и психическое привыкание у него такая же, как и у других наркотиков [37].
Важную роль играют психосоциальные условия – курение родителей, учителей и других взрослых (тенденция к идентификации) и особенно влияние курящих друзей (солидарность). Продолжение однажды начатого курения зависит от многих факторов. Курильщик научается определять действие сигарет на психические функции, особенно на чувство неудовольствия и напряженности, этому способствуют часто повторяемые однотипные манипуляции прикуривания, вдыхания и т. д. Дальнейшее курение к тому же обусловлено фармакологически: соматическое привыкание, необходимость повышения дозы, преодоление проявлений абстиненции (в основном вегетативного характера) в результате повторного курения [9].
Классификация вербального и невербального общения
I. Речевые (вербальные) средства:
· лексика;
· стилистика;
· грамматика;
· семантика;
· правильность произношения,
· ударения,
· словоупотребление,
· формообразование,
· стиль.
II . Hеречевые (невербальные) средства общения
1) оптокинетические:
· жестикуляция,
· мимика,
· пантомимика - движение и позы,
· направление взг ...
Особенности грамматического строя речи у детей с ЗПР
Развитие грамматического строя речи у детей с задержкой психического развития.
Исследование грамматического строя речи у детей с ЗПР (Н. Ю. Борякова, С. В. Зорина, Р. И. Лалаева, Г. Н. Рахмакова, Е. С. Слепович, Е. Ф. Соботович, И. А. Симонова, А. А. Хохлова, Л.В. Яссман) выявило у большого количества старших дошкольников и школьников ...
Психолого-педагогическая характеристика детей с умственной отсталостью в степени
дебильности
Особенности психического развития детей с умственной отсталостью в степени дебильности.
При олигофрении выделяют три степени умственного недоразвития: дебильность, имбецильность, идиотия.
Дебильность наиболее легкая по степени и наиболее распространенная форма олигофрении (коэффициент интеллекта 50-69).
Дебилы неплохо ориентируются в ...