- Введение
- Зависимое (аддиктивное) поведение. Понятие зависимого поведения
- Факторы, способствующие развитию зависимого поведения
- Виды зависимого поведения
- Наркомания и токсикомания
- Табакокурение (никотинизм)
- Нехимические аддикции
- Любовные, сексуальные аддикции и аддикции избегания
- Работоголизм
- Нарушения пищевого поведения
- Компьютерная зависимость
- Особенности зависимости от азартных игр. Понятие игромании
- Факторы формирования и признаки аддикции от азартных игр
- Личностные особенности лиц, страдающих игроманией
- Эмпирическое исследование психологических особенностей лиц, страдающих игроманией. Выбор и обоснование объекта и методов исследования
- Результаты, полученные по опроснику Леонгарда-Шмишека
- Результаты, полученные по индивидуально-типологическому опроснику (ИТО)
- Результаты, полученные по методикам «Ценностные ориентации» (М. Рокича) и оценка выбора нравственных ценностей (Матусевич)
- Результаты, полученные по цветовому тесту Люшера и по методике «Несуществующее животное»
- Заключение
- Список приложений
Индивидуальные особенности личности при зависимом поведении
Психологические свойства толпы
«С презреньем на зверей смотреть не надо,
Что будто бы они не знают слов,
Сбиваются и люди часто в стадо,
В котором бродит множество ослов».
Э. Сервус
Социальные психологи отмечают ряд психологических особенностей толпы. Они свойственны всей психологической структуре этого образования и проявляются в различных сферах:
1 Когнитивно ...
Общение и механизмы взаимопонимания. Понятие
взаимопонимания
О взаимопонимании людьми друг друга можно говорить в различных смыслах, имея в виду совпадение, сходство или просто созвучие их взглядов на мир, их ценностных ориентаций, понимание индивидуальных особенностей друг друга, понимание или даже угадывание мотивов поведения и возможности вести себя, так или иначе, в какой-то конкретной ситуац ...
Практические рекомендации
1. Разработка комплекса мероприятий по предупреждению возникновения психических нарушений у студентов (социальная поддержка, улучшение социально–бытовых условий проживания студентов в общежитиях, качества медицинского обслуживания, регулирование объема учебных нагрузок).
2. Внедрение психологической службы в вузе, формирование у студен ...