Введение
Страница 1

Актуальность исследования.

В последнее время проблема отклоняющегося поведения человека является весьма актуальной для российского общества и исследуется в широком контексте медицинского и психологического познания. Недовольство реальной жизнью и желание уйти от нее является одной из сложнейших проблем человеческой жизни. Формы и способы ухода чрезвычайно разнообразны и нередко носят патологический характер. Одной из таких форм является зависимое поведение, когда жизнь человека и его поведение начинают жестко зависеть от различных факторов. Список объектов зависимости достаточно широк: различные вещества, игры, источники информации и эстетического наслаждения, люди, работа, пища. Их можно классифицировать по специфическому объекту зависимости: вещества, процессы, отношения. Некоторые из зависимостей одобряются обществом, другие представляют личностную проблему человека, но не являются социально опасными, третьи имеют статус социально опасных. Любая из зависимостей, что-то отнимает у человека. Различные аспекты зависимого поведения представлены в работах зарубежных (Ferenci, Fisher, Goldberg) и российских исследователей (Бухановский А.О., Дмитриева Н.В., Змановская Е.В., Кулаков С.А., Короленко Ц.П., Курек Н.С., Личко А.Е., Менделевич В.Д., Пятницкая И.Н., Шабалина В. и др.).

Актуальность аддиктивной проблематики очевидна в силу неуклонного увеличения количества людей с различными видами зависимого поведения.

Последние десятилетия XX и начала XXI века породили как особую проблему игроманию, когда этот феномен приобрел формы и широту, значимые для общественной и научной его оценки. Игромания оказалась настолько сильным социально-психологическим феноменом, что вызвала систему изменений в жизни людей: заполненные казино возникают на фоне опустевших кинотеатров, залы с игровыми автоматами стали в ряде случаев градообразующими объектами, пристрастие к игре породило целое направление в психотерапии и сделало необходимым психологически исследования по данной проблеме.

Цель исследования:

определение личностных особенностей страдающих от игровой зависимости.

Предмет исследования:

индивидуальные особенности личности лиц, страдающих игровой зависимостью.

Гипотеза исследования

:

Для лиц, подверженных зависимости от азартных игр, наиболее характерен гипертимный, демонстративный и застревающий психологический тип акцентуации. Им также свойственны тревожность, эмоциональная неустойчивость, инфантилизм, и неудовлетворенность своим положением в обществе.

Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи

:

Теоретические задачи:

1.

Определить понятия «зависимость», «аддикция», описать критерии зависимости. Проанализировать и обобщить данные литературы по проблеме зависимости.

2.Провести теоретическое изучение различных видов и факторов развития аддиктивного поведения человека

3.Осуществить психологический анализ понятия игромания, описать, выделенные в литературе психологические особенности лиц, подверженных зависимости от азартных игр.

Эмпирические задачи:

4.Изучить и выявить психологические особенности лиц, подверженных зависимости от азартных игр.

Объект исследования

:

18 человек в возрасте от 17 до 27 лет, страдающие зависимостью от азартных игр. Среди них 17 мужчин и одна женщина.

Страницы: 1 2

История учений о характере
ХАРАКТЕРОЛОГИЯ - отрасль психологии личности (иногда рассматривается как самостоятельная психологическая наука в стволе индивидуальной психологии дерева психологической науки, предмет которой характер Учение о характере — характерология имеет длительную ис­торию своего развития. Важнейшими проблемами характероло­гии на протяжении век ...

Педагогические рекомендации.
Успешность устранения страхов зависит от знания причин и особенностей психического развития. Механизмы развития страхов сочетаются между собой, образуя их сложно мотивированную структуру. Страхи, возникающие в результате психологического заражения или внушения, устраняются не только воздействием на ребенка, но и в результате изменения н ...

Развитие коммуникативных способностей в игре
Игра – это важная деятельность не только в младшем возрасте, но и в более старшем. Только благодаря учету индивидуальных возрастных особенностей подростка она приобретает несколько другую направленность. В игре происходит не только формирование коммуникативных способностей, но еще и проецирование их на созданные имитационно условия суще ...