Введение
Страница 1

Актуальность исследования.

В последнее время проблема отклоняющегося поведения человека является весьма актуальной для российского общества и исследуется в широком контексте медицинского и психологического познания. Недовольство реальной жизнью и желание уйти от нее является одной из сложнейших проблем человеческой жизни. Формы и способы ухода чрезвычайно разнообразны и нередко носят патологический характер. Одной из таких форм является зависимое поведение, когда жизнь человека и его поведение начинают жестко зависеть от различных факторов. Список объектов зависимости достаточно широк: различные вещества, игры, источники информации и эстетического наслаждения, люди, работа, пища. Их можно классифицировать по специфическому объекту зависимости: вещества, процессы, отношения. Некоторые из зависимостей одобряются обществом, другие представляют личностную проблему человека, но не являются социально опасными, третьи имеют статус социально опасных. Любая из зависимостей, что-то отнимает у человека. Различные аспекты зависимого поведения представлены в работах зарубежных (Ferenci, Fisher, Goldberg) и российских исследователей (Бухановский А.О., Дмитриева Н.В., Змановская Е.В., Кулаков С.А., Короленко Ц.П., Курек Н.С., Личко А.Е., Менделевич В.Д., Пятницкая И.Н., Шабалина В. и др.).

Актуальность аддиктивной проблематики очевидна в силу неуклонного увеличения количества людей с различными видами зависимого поведения.

Последние десятилетия XX и начала XXI века породили как особую проблему игроманию, когда этот феномен приобрел формы и широту, значимые для общественной и научной его оценки. Игромания оказалась настолько сильным социально-психологическим феноменом, что вызвала систему изменений в жизни людей: заполненные казино возникают на фоне опустевших кинотеатров, залы с игровыми автоматами стали в ряде случаев градообразующими объектами, пристрастие к игре породило целое направление в психотерапии и сделало необходимым психологически исследования по данной проблеме.

Цель исследования:

определение личностных особенностей страдающих от игровой зависимости.

Предмет исследования:

индивидуальные особенности личности лиц, страдающих игровой зависимостью.

Гипотеза исследования

:

Для лиц, подверженных зависимости от азартных игр, наиболее характерен гипертимный, демонстративный и застревающий психологический тип акцентуации. Им также свойственны тревожность, эмоциональная неустойчивость, инфантилизм, и неудовлетворенность своим положением в обществе.

Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи

:

Теоретические задачи:

1.

Определить понятия «зависимость», «аддикция», описать критерии зависимости. Проанализировать и обобщить данные литературы по проблеме зависимости.

2.Провести теоретическое изучение различных видов и факторов развития аддиктивного поведения человека

3.Осуществить психологический анализ понятия игромания, описать, выделенные в литературе психологические особенности лиц, подверженных зависимости от азартных игр.

Эмпирические задачи:

4.Изучить и выявить психологические особенности лиц, подверженных зависимости от азартных игр.

Объект исследования

:

18 человек в возрасте от 17 до 27 лет, страдающие зависимостью от азартных игр. Среди них 17 мужчин и одна женщина.

Страницы: 1 2

Методы самовоспитания
Основные методы 1) Самообязательство, 2) Самоутверждение, 3)Самоорганизация, 4) Самоконтроль, Самопринуждение. Самовоспитание осуществляется с помощью общих и специфических методов, таких, как, самообязательства, самоорганизация личной жизни и профессиональной деятельности. Самообязательства – включает, осознание целей и задач са ...

Особенности невербальной коммуникации
Невербальная коммуникация, а именно язык мимики и жестов человека – это индикаторы ее внутреннего душевного состояния, мыслей, эмоций и желаний, ведь практически никто не может сказать что-либо без интонации, мимики, жестов. Именно это отличает невербальную коммуникацию от вербальной. Человек постоянно находится в позе, которую можно оп ...

Особенности развития волевых качеств у слабовидящих детей среднего дошкольного возраста
В среднем дошкольном возрасте мотивация поведения и деятельности приобретает качественно более сложный характер: поощрение воспитателя, положительная оценка усилий детей и результатов этих усилий являются важным мотивом поведения и становятся непременным условием определения слабовидящим ребенком своей позиции в семье или детском саду. ...