Опросник, выявляющий предпочтительную цель труда

Психологическая информация » Профориентационные методики » Опросник, выявляющий предпочтительную цель труда

Классификация профессий по предмету труда и по цели труда являются независимыми по отношению к друг другу. Поэтому выявление распределения по предмету труда не дает исчерпывающего представления о профессиональных интересах оптанта. Необходимо так же определить распределение интереса по целям труда.

Опросник по выявлению интереса по цели труда (ЦТ) построен аналогично ПДО. Он состоит из вопросов, объединяющих по два вида деятельности, относящихся к различным целям труда. Причем выявление разброса интересов по целям труда происходит на пяти уровнях,

соответствующих пяти предметам труда.

Как и в случае ПДО, к данному опроснику прилагается лист ответов, где каждый столбец соответствует одной из целей труда:

Первый столбец – цель туда гностическая (познавательная);

Второй столбец – цель труда преобразующая;

Третий столбец – цель труда изыскательная;

Опросник ЦТ заполняется по той же схеме, что и ПДО. В результате суммирования плюсов по листу ответов ЦТ имеет трехкомпонентный вектор распределения интересов по цели труда Д=(Д,Д,Д).

Для опросника ЦТ будем считать, что цель труда выбрана испытуемым, если на нее пришлось 50% или более 50% интереса, распределенного по целям труда. Это следует из соответствия при переходе от 30 вопросов и 5 выделяемых направлений (5 предметов труда) к 15 вопросам и 3 направлениям (трем целям труда). Следовательно, все три компонента (числа), образующих вектор Д, необходимо сравнивать с числом У, определяемым равенством У=0,5 15=7,5, или, переходя для удобства к целым числам, можно положить У=8. Значит, если Д больше 8, то испытуемым цель труда выбрана, если Д меньше 8, то цель труда не выбрана.

Методика «Рисунок»
Воображение оценивается в данной методике по рисунку, который взрослый должен придумать и нарисовать. Цель исследования – определить уровень художественного воображения. Для этого человеку предлагается нарисовать рисунок в течение 5 минут. При этом ему даётся не менее 6 разных карандашей. Оценивается примерно по той же системе, что и ...

Принципы психологической диагностики и коррекции задержки психического развития
Основные затруднения, возникающие при необходимости разграничения ЗПР с легкой дебильностью, с одной стороны, и с вариантами интеллектуальной нормы – с другой, связаны главным образом с необходимостью возможно более полной и точной оценки структуры и уровня нарушений интеллектуальной деятельности ребёнка. Не менее значимым является и ан ...

Эмпирическое исследование влияния коммуникативного стиля педагога на развитие речи детей раннего возраста. Организация исследования
Цель эмпирического исследования: изучение особенности развития речи детей раннего возраста и стиля общения воспитателей групп раннего возраста Задачи исследования: Проведение и анализ методик на изучение исследования развития речи детей раннего возраста. Выявление стиля общения педагогов с детьми раннего возраста Изучение взаимосвяз ...