Приложения
Страница 1

Приложение 1

Опросник КОС

1. Много ли у Вас друзей, с которыми Вы постоянно общаетесь?

2. Часто ли Вам удаётся склонить большинство своих товарищей к принятию ими Вашего мнения?

3. Долго ли Вас беспокоит чувство обиды, причинённое вам кем-то из Ваших товарищей?

4. Всегда ли Вам трудно ориентироваться в создавшейся критической ситуации?

5. Есть ли у Вас стремление к установлению новых знакомств с разными людьми?

6. Нравится ли Вам заниматься общественной работой?

7. Верно ли, что Вам приятнее и проще проводить время с книгами или за какими-либо занятиями, чем с людьми?

8. Если возникли какие-либо помехи в осуществлении Ваших намерений, то легко ли Вы отступаете от них?

9. Легко ли Вы устанавливаете контакты с людьми, которые значительнее старше Вас по возрасту?

10.Любите ли Вы придумывать и организовывать со своими товарищами различные игры и развлечения?

11.Трудно ли Вам включиться в новую для Вас компанию?

12.Часто ли ВЫ откладываете на другие дни те дела, которые нужно бы было выполнить сегодня?

13.Легко ли Вам удаётся установить контакты с незнакомыми людьми?

14.Стремитесь ли Вы добиваться, чтобы Ваши товарищи действовали в соответствии с Вашим мнением?

15.Трудно ли Вы осваиваетесь в новом коллективе?

16.Верно ли, что у Вас не бывает конфликтов с товарищами из-за невыполнения ими своих обещаний, обязанностей, обещаний?

17.Стремитесь ли Вы при удобном случае познакомиться и побеседовать с новым человеком?

18.Часто ли Вы в решении важных дел принимаете инициатив) на себя?

19.Раздражают ли Вас окружающие люди, и хочется ли вам побыть одному?

20.Правда ли, что Вы обычно плохо ориентируетесь в незнакомой для Вас обстановке?

21.Нравится ли Вам постоянно находиться среди людей?

22.Возникает ли у Вас раздражение, если Вам не удаётся закончить начатое дело?

23.Испытываете ли Вы чувство затруднения, неудобства или стеснения, если приходится проявить инициативу, чтобы познакомиться с новым человеком?

24.Правда ли ,что Вы утомляетесь от частого общения с товарищами?

25. Любите ли Вы участвовать в коллективных играх?

26. Част ли Вы проявляете инициатив) при решении вопросов, затрагивающих интересы ваших товарищей?

27 Правда ли, что Вы чувствуете себя неуверенно среди малознакомых для вас людей?

28. Верно ли, что Вы редко стремитесь к доказательству своей правоты?

29. Принимали ли Вы участие в общественной работе в школе?

30. Стремитесь ли Вы ограничить круг своих знакомых небольшим количеством людей?

31. Полагаете ли вы, что Вам не доставляет особого труда внести оживление в малознакомую для Вас компанию?

32. Верно ли, что Вы не стремитесь отстаивать своё мнение или решение. если оно не было принято сразу Вашими товарищами?

33. Чувствуете ли Вы себя непринуждённо, попав в незнакомую для Вас компанию?

34. Охотно ли Вы приступаете к организации различных мероприятий для своих товарищей?

35. Правда ли, что Вы не чувствуете себя достаточно уверенным, когда приходится говорить что-то большой группе людей?

36. Часто ли Вы опаздываете на деловые встречи, свидания?

37. Верно ли, что у Вас много друзей?

38. Часто ли Вы оказываетесь в центре внимания у своих товарищей?

39. Часто ли Вы смущаетесь и чувствуете неловкость при общении с малознакомыми людьми?

40. Правда ли, что Вы не очень уверенно чувствуете себя в окружении окружении большой группы своих товарищей?

Приложение 2

Социально-психологическая служба

Модель деятельности социально-педагогической службы

Цель: создание системы социально-психологических условий, способствующих успешной социализации (социальной адаптации), обучению и развитию каждого ребенка.

Задачи:

· Содействовать ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации;

· Формирование у обучающихся способности к самоопределению и саморазвитию;

· Предупреждение возникновения проблем в развитии ребенка;

· Социально-психологическая поддержка детей и подростков в кризисных ситуациях и обеспечение защиты прав ребенка;

· Исследование и профилактика школьной дезадаптации, психологической и социальной запущенности;

· Социально-психологическое сопровождение учащегося;

· Организация просветительской работы среди родителей, педагогического коллектива, индивидуальные консультации наиболее трудных случаев;

· Обеспечивать целостное воздействие на личность ребенка через коррекционно-развивающую работу и профилактическую деятельность.

Основные направления деятельности:

1) Диагностическое:

· выявление и изучение динамики развития личности;

· соответствие психолого-педагогическому статусу на разных ступенях обучения;

· составление социально-психологического портрета школьника;

· выявление «психологически благополучных» детей и детей с проблемами обучения и развития»;

· сопровождение процесса адаптации;

· выявление проблем в образовательном процессе;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Развитие
Ощущения начинают развиваться сразу после рождения. Однако не все виды чувствительности развиваются одинаково. Сразу после рождения у ребенка развивается осязательная, вкусовая и обонятельная чувствительность (ребенок реагирует на температуру среды, прикосновение, боль; определяет мать по запаху материнского молока; отличает молоко мате ...

Формирование этнокультурной идентичности детей в процессе знакомства с произведениями художественной культуры. Половая дифференциация младших школьников
В повседневной жизни мы постоянно в той или иной форме сталкиваемся с различиями между полами, которые во многом являются отражением некоторого «имплицитного соглашения» относительно возможности проявлять те или иные качества. «В максимально обобщенной форме они представлены стереотипами мужественности и женственности. Мужчина – сильный ...

Врожденные, генетические, приобретенные и культурно обусловленные сигналы
Несмотря на то, что проделано много исследований, ведутся горячие дискуссии по поводу того, являются ли невербальные сигналы врожденными или приобретенными, передаются ли они генетически или приобретаются каким-то другим путем. Доказательства были получены через наблюдения за слепыми, глухими, и глухонемыми людьми, которые не могли бы о ...