ПриложенияСтраница 3
· Социально-экономическая помощь, направленная на оказание содействия в получении пособий, компенсаций, единовременных выплат, адресной помощи детям, на материальную поддержку сирот;
· Медико-социальная помощь, направленная на профилактику алкоголизма, наркомании несовершеннолетних, медико-социальный патронаж детей из семей группы «риска»;
· Социально-психологическая помощь, направленная на создание благоприятного микроклимата в семье и социуме, в котором развивается ребенок, устранение негативных воздействий дома, в школьном коллективе, затруднений во взаимоотношениях с окружающими, в профессиональном и личном самоопределении;
· Социально-педагогическая помощь, направленная на создание условий для реализации права родителей на воспитание детей, преодоление педагогических ошибок и конфликтных ситуаций во взаимоотношениях детей с родителями, сверстниками, учителями, предупреждение конфликтных ситуаций, порождающих детскую беспризорность и безнадзорность, обеспечение развития и воспитания детей в семьях группы «риска». Все эти виды социально-психологической помощи реализуются с использованием долгосрочных и краткосрочных форм работы. Применяются такие формы работы с семьей, как патронаж (посещение на дому с диагностическими, контрольными, адаптационно-реабилитационными целями). Наряду с патронажем следует выделить индивидуальные консультационные беседы и групповые методы работы с семьями – тренинги.
Социальные педагоги используют широкий спектр диагностических методик: социально-психологических, психологических, социологических, педагогических, медицинских, таких как: наблюдения, беседы, анкетирование, интервью, метод экспертной оценки, параметрический метод, метод оценки эффективности (МОЭ), анализ документов, тестирование, биографический метод и т.д.
Взаимодействие с социумом
Взаимодействие с заинтересованными ведомствами и структурами по профилактике безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних, злоупотребление психоактивными веществами (ПАВ) ведется со следующими учреждениями:
· здравоохранения (детская поликлиника им. Пирогова, институт консультации и тренинга «Статус», медико-психолого-педагогическая комиссия, областной наркологический диспансер, подростковый наркологический кабинет, областной центр планирования семьи и репродукции, городской центр медицинской профилактики, кожно-венералогический диспансер);
· образования (отдел образования округа, инспектор по охране детства, специалисты по делам «Семьи, материнства и детства», ПУ, ВСШ, Сузы, Вузы);
· органами внутренних дел (РОВД, инспектор ОДН, участковый 1-ое отделение милиции, комиссия по делам несовершеннолетних и защите прав);
· инспекции ГИБДД;
· правовая клиника (юристы);
· прокуратура;
· суд;
· социальной защиты (центр социального обслуживания населения, центр социальной помощи семье и детям, приюты «Родничок» и «Лучик»);
· общественными организациями (ТСЖ «Заводское», центр занятости населения, информационно-прокатный центр);
|
|
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
Причины, влияющие на возникновение агрессии
Усвоение агрессивного поведения
На становление агрессивного поведения детей влияют следующие источники: 1. Семья, которая может демонстрировать модели агрессивного поведения и обеспечивать его подкрепление.
2. Взаимодействие со сверстниками.
1. Символические примеры агрессивного поведения, предлагаемые масс-медиа.
Семейные взаимоотн ...
Психология детей с ЗПР
Особенности психологического развития детей с ЗПР (задержкой психического развития). Формы ЗПР (М.С. Певзнер, Т.А. Власова).
Основные формы задержки психического развития.
Исследования М. С. Певзнер и Т. А. Власовой позволили выделить две основные формы ЗПР:
1) ЗПР, обусловленную психическим и психофизическим инфантилизмом (неосложне ...
Психопатии и акцентуации характера у подростков
Поскольку акцентуации характера граничат с соответствующими видами психопатических расстройств, их типология базируется на детально разработанной классификации подобных расстройств в психиатрии, отражая, тем не менее и свойство характера психически здорового человека, в связи с тем, что большинство акцентуаций характера оформляется к по ...