Приложения
Страница 4

Суд

Подростковый наркологический кабинет

служба

Областной центр планирования семьи и репродукции

Городской центр медицинской профилактики

Кожно-венерологический диспансер

Информационно-прокатный центр ¹

Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

В основе деятельности социально-психологической службы - Федеральный Закон Российской Федерации «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

Основные задачи:

· предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;

· обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

· социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально - опасном положении;

· выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.

Принципы деятельности:

· Законность;

· Демократизм;

· Гуманности;

· Поддержки и взаимодействия с семьей;

· Индивидуального подхода;

· Конфиденциальности полученной информации;

· Соблюдения прав и законных интересов несовершеннолетних.

Профилактическая работа в МОУ построена в нескольких направлениях:

1. Оказание социально - психологической и педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении, либо проблемы в обучении : учителя предметники проводят дополнительные занятия с детьми, неуспевающими по одному и нескольким предметам; социальные педагоги консультируют классных руководителей по работе с дезадаптивными детьми; психологи проводят коррекционно- развивающие занятия с детьми, неуспевающими в учёбе и с отклонениями эмоционально-волевой сферы.

2. Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительной причине занятия, принимаются меры по их воспитанию и получению ими основного общего образования

3. Выявление семей, находящихся в социально-опасном положении, оказание помощи в обучении и воспитании.

4. Организация работы кружков с привлечением педагогов дополнительного образования: 25 общедоступных кружков и секций (спортивных, музыкальных, технических и др.): «Умелые руки», «Сила и здоровье», «Радио Д.1», ШКиД, «Сказки в красках Основы дизайна», ЮИД, ансамбль «Ложкарей» и другие, в которые привлекаются дети из неблагополучных семей и учащиеся группы « риска».

5. Организация работы «Правовой клиники» совместно с Оренбургским Государственным Университетом, юридической кафедрой, ЦПиСП как процесс непрерывного правового воспитания, направленный на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних. С учащимися 7-11-х классов проводятся правовые лектории на темы: «Что такое право и закон», «Право и справедливость», «Основной закон и государство», «Права детей», «Ловушка для подростков», «Они охраняют закон. Кто они?», «Готовы ли вы защищать свои права?», «Семья, родители и дети», «Способы и средства разрешения конфликтов и другие.

6. Взаимодействие и своевременное информирование заинтересованных ведомств и структур:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Познавательная деятельность в Интернете. Хакинг
Интернет и WWW предоставляют множество возможностей осуществления познавательной деятельности посредством, например, гипертекстовой навигации. Отдельной познавательной задачей может выступать выяснение организации работы Интернета как конгломерата взаимосвязанных компьютерных сетей, закономерностей хранения, сортировки, индексирования ...

Как установить взаимопонимание
Для успешного установления контакта необходимо предвидеть, как получатель отреагирует на наше сообщение. Предвидение помогает адекватно составить послание и заранее уточнить все места, где может возникнуть непонимание. Взаимопонимание возникает только если мы выражаем свои мысли настолько точно, насколько это возможно. Любая неопределе ...

Теоретические проблемы исследования пограничных психических расстройств. Методы психологического исследования невротических и личностных расстройств
Применение экспериментально-психологических методов, традиционно используемых в психиатрии, получило свое распространение на рубеже XIX—XX веков. Еще в 1907 г. В.М.Бехтерев описал ряд методических приемов «объективно-психологического исследования душевнобольных», подчеркивая, что эти методы не только дополняют и углубляют клинические на ...