ПриложенияСтраница 2
· выявление межличностных взаимоотношений;
· изучение особенностей средовой дезадаптации.
2) Прогностическое:
· возможность прогнозировать определенные особенности развития ребенка на всех этапах обучения;
· предупреждение потенциальных нарушений и трудностей;
· создание условий для личностного развития и обучения учащихся;
· определение психологических критериев эффективности обучения и развития школьников;
· приведение создаваемых условий в систему постоянной работы, дающую максимальный результат.
3) Посредническое:
· организация взаимодействия всех служб в условиях ОУ;
· координация взаимодействия различных специалистов, ведомств и административных органов для комплексного разрешения проблем ребенка.
4) Охранно-защитное:
· выявление и сопровождение детей и семей, находящихся в социально опасном положении;
· социально-психолого-педагогическая поддержка неблагополучных семей.
5) Предупредительно-профилактическое:
· предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий;
· выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;
· обеспечение прав и законных интересов несовершеннолетних.
6) Психокоррекционно-реабилитационное:
· коррекция проблем развития личности ребенка, взаимоотношений субъектов образовательной деятельности, педагогов, родителей;
· поддержка психологического здоровья педагогов и учащихся.
7) Консультативно-просветительское:
· психологическое консультирование (индивидуальное, групповое);
· обозначение проблемы и выявление причин;
· разработка и выдача рекомендаций;
· просвещение педагогов и родителей по вопросам обучения, воспитания, возрастной и социальной психологии;
· решение проблем эффективного сопровождения конкретных школьников и учебных параллелей.
8) Опытно-экспериментальное:
· апробация диагностических методик, коррекционных программ;
· выявление эффективных психотехнологий;
· обобщение опыта педагогов, родителей;
· подготовка материалов для педконсилиумов, семинаров, круглых столов.
Характеристика деятельности социально-педагогической службы.
Социально-педагогическая деятельность начинается с постановки целей и задач, которые необходимо решить социальному педагогу - сформировать у ребенка навыки общения, помочь адаптироваться к новой среде и оказание помощи семьям: образовательной, психологической, посреднической (см. Схему № 3). Цель определит содержание деятельности, методы ее реализации и формы организации, которые взаимосвязаны между собой (см. Модель социально-психологической деятельности).
Решение любой проблемы ребенка начинается с диагностирования проблемы, которое включает в себя обязательно этап сбора, анализа и систематизации информации, на основании которой делается заключение. Следующий этап – поиск путей решения этой проблемы. Для этого социальные педагоги выбирают ту или иную социально-педагогическую технологию, которая необходима в данном конкретном случае.
Если не удается решить проблему, то составляем свою собственную программу решения проблемы, т.е. самостоятельно разрабатываем технологию своей деятельности в данном случае. В зависимости от того, какую технологию применяем, выбираются соответствующие методы (убеждения, упражнения и др.) и формы организации (индивидуальная, групповая) своей деятельности, определенные средства, которые позволят решить проблему ребенка. Если проблема ребенка решена положительно, то работа с ребенком заканчивается.
Если проблема ребенка не решена или частично решено, то необходима корректировка социальной деятельности на каждом этапе (например, этапе диагностирования, выборе решения или определения методов и средств) и повторение решение проблемы. Последние годы социальный педагог работает над проблемой «Девиации в подростковом возрасте». Использует современные технологии работы с проблемными детьми («Коррекция отклоняющегося поведения» Г.К. Селевко, Ю.Ю. Черво). А также технологии доктора педагогических наук, профессора М.А. Галагузовой.
Объекты деятельности
1. Основные объекты деятельности социально-психологической службы – это дети, а также родители и педагогический коллектив, которые являются участниками воспитательного и образовательного процесса и оказывают воздействия на ребенка.
2. Основными видами помощи, которые оказывает социально-психологическая служба ребенку и всем категориям семей, являются:
· Социально-информационная, направленная на обеспечение информаций по вопросам социальной защиты, помощи и поддержки;
· Социально-правовая помощь, направленная на соблюдение прав человека и прав ребенка, содействия в реализации правовых гарантий различных категорий детей, правовое воспитание по жилищным, трудовым, гражданским вопросам;
· Социально-реабилитационная помощь, направленная на оказание реабилитационных услуг в ОУ;
· Социально-бытовая помощь, направленная на содействие в улучшении бытовых условий детей, проживающих в семьях группы «риска»;
Личность и ее конструктивные особенности. Методы
изучения свойств личности в психологии. Основные компоненты личности
Что такое личность? По этому вопросу велись и ведутся долгие, нескончаемые споры.
Личностью в психологии называют человека как носителя сознания. Считается, что личностью не рождаются, а становятся в процессе бытия и трудовой деятельности, когда, общаясь и взаимодействуя, человек сравнивает себя с другими, выделяет свое "Я". ...
Эмоциональные расстройства у детей с ДЦП
Общая характеристика эмоциональных расстройств у детей с ДЦП.
Для детей с церебральным параличом характерны разнообразные эмоциональные расстройства. Эмоциональные расстройства проявляются в виде повышенной эмоциональной возбудимости, повышенной чувствительности к обычным раздражителям окружающей среды, склонности к колебаниям настроен ...
Эмпирическое исследование влияния коммуникативного
стиля педагога на развитие речи детей раннего возраста. Организация исследования
Цель эмпирического исследования: изучение особенности развития речи детей раннего возраста и стиля общения воспитателей групп раннего возраста
Задачи исследования:
Проведение и анализ методик на изучение исследования развития речи детей раннего возраста.
Выявление стиля общения педагогов с детьми раннего возраста
Изучение взаимосвяз ...