Приложения
Страница 2

· выявление межличностных взаимоотношений;

· изучение особенностей средовой дезадаптации.

2) Прогностическое:

· возможность прогнозировать определенные особенности развития ребенка на всех этапах обучения;

· предупреждение потенциальных нарушений и трудностей;

· создание условий для личностного развития и обучения учащихся;

· определение психологических критериев эффективности обучения и развития школьников;

· приведение создаваемых условий в систему постоянной работы, дающую максимальный результат.

3) Посредническое:

· организация взаимодействия всех служб в условиях ОУ;

· координация взаимодействия различных специалистов, ведомств и административных органов для комплексного разрешения проблем ребенка.

4) Охранно-защитное:

· выявление и сопровождение детей и семей, находящихся в социально опасном положении;

· социально-психолого-педагогическая поддержка неблагополучных семей.

5) Предупредительно-профилактическое:

· предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий;

· выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;

· обеспечение прав и законных интересов несовершеннолетних.

6) Психокоррекционно-реабилитационное:

· коррекция проблем развития личности ребенка, взаимоотношений субъектов образовательной деятельности, педагогов, родителей;

· поддержка психологического здоровья педагогов и учащихся.

7) Консультативно-просветительское:

· психологическое консультирование (индивидуальное, групповое);

· обозначение проблемы и выявление причин;

· разработка и выдача рекомендаций;

· просвещение педагогов и родителей по вопросам обучения, воспитания, возрастной и социальной психологии;

· решение проблем эффективного сопровождения конкретных школьников и учебных параллелей.

8) Опытно-экспериментальное:

· апробация диагностических методик, коррекционных программ;

· выявление эффективных психотехнологий;

· обобщение опыта педагогов, родителей;

· подготовка материалов для педконсилиумов, семинаров, круглых столов.

Характеристика деятельности социально-педагогической службы.

Социально-педагогическая деятельность начинается с постановки целей и задач, которые необходимо решить социальному педагогу - сформировать у ребенка навыки общения, помочь адаптироваться к новой среде и оказание помощи семьям: образовательной, психологической, посреднической (см. Схему № 3). Цель определит содержание деятельности, методы ее реализации и формы организации, которые взаимосвязаны между собой (см. Модель социально-психологической деятельности).

Решение любой проблемы ребенка начинается с диагностирования проблемы, которое включает в себя обязательно этап сбора, анализа и систематизации информации, на основании которой делается заключение. Следующий этап – поиск путей решения этой проблемы. Для этого социальные педагоги выбирают ту или иную социально-педагогическую технологию, которая необходима в данном конкретном случае.

Если не удается решить проблему, то составляем свою собственную программу решения проблемы, т.е. самостоятельно разрабатываем технологию своей деятельности в данном случае. В зависимости от того, какую технологию применяем, выбираются соответствующие методы (убеждения, упражнения и др.) и формы организации (индивидуальная, групповая) своей деятельности, определенные средства, которые позволят решить проблему ребенка. Если проблема ребенка решена положительно, то работа с ребенком заканчивается.

Если проблема ребенка не решена или частично решено, то необходима корректировка социальной деятельности на каждом этапе (например, этапе диагностирования, выборе решения или определения методов и средств) и повторение решение проблемы. Последние годы социальный педагог работает над проблемой «Девиации в подростковом возрасте». Использует современные технологии работы с проблемными детьми («Коррекция отклоняющегося поведения» Г.К. Селевко, Ю.Ю. Черво). А также технологии доктора педагогических наук, профессора М.А. Галагузовой.

Объекты деятельности

1. Основные объекты деятельности социально-психологической службы – это дети, а также родители и педагогический коллектив, которые являются участниками воспитательного и образовательного процесса и оказывают воздействия на ребенка.

2. Основными видами помощи, которые оказывает социально-психологическая служба ребенку и всем категориям семей, являются:

· Социально-информационная, направленная на обеспечение информаций по вопросам социальной защиты, помощи и поддержки;

· Социально-правовая помощь, направленная на соблюдение прав человека и прав ребенка, содействия в реализации правовых гарантий различных категорий детей, правовое воспитание по жилищным, трудовым, гражданским вопросам;

· Социально-реабилитационная помощь, направленная на оказание реабилитационных услуг в ОУ;

· Социально-бытовая помощь, направленная на содействие в улучшении бытовых условий детей, проживающих в семьях группы «риска»;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Использование ритма
Двигательная деятельность, которая использует ритмические телодвижения, такие как фольклорные танцы или упражнения, усиливают ощущение общности, сплоченности у участников группы. Ритмичное действие также помогает продлить вовлеченность в деятельность, способствуя согласованному использованию тела. ...

Профессиональная деятельность в интернет
Я не являюсь сторонником массовых форм медицинского образования. Когда аудитория так велика, в нее попадает множество людей, которые слушают не для того, чтобы научиться чему-то, а случайно или для развлечения . в этих условиях начинаешь серьезно сомневаться, имеет ли смысл сообщать что-то важное. Д. В. Винникотт. "Медицинские зна ...

Нравственная спонтанность
Толпа безответственна и ветрена, поэтому если с нравственностью связывать постоянное следование соответствующим нормам, то толпу скорее надо назвать морально индифферентной - она способна как на всякий героизм, так и на низкое злодейство. Но если последняя характеристика толпы отмечалась и до Лебона (например, Г. Тардом), то его заслуго ...