Приложения
Страница 2

· выявление межличностных взаимоотношений;

· изучение особенностей средовой дезадаптации.

2) Прогностическое:

· возможность прогнозировать определенные особенности развития ребенка на всех этапах обучения;

· предупреждение потенциальных нарушений и трудностей;

· создание условий для личностного развития и обучения учащихся;

· определение психологических критериев эффективности обучения и развития школьников;

· приведение создаваемых условий в систему постоянной работы, дающую максимальный результат.

3) Посредническое:

· организация взаимодействия всех служб в условиях ОУ;

· координация взаимодействия различных специалистов, ведомств и административных органов для комплексного разрешения проблем ребенка.

4) Охранно-защитное:

· выявление и сопровождение детей и семей, находящихся в социально опасном положении;

· социально-психолого-педагогическая поддержка неблагополучных семей.

5) Предупредительно-профилактическое:

· предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий;

· выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;

· обеспечение прав и законных интересов несовершеннолетних.

6) Психокоррекционно-реабилитационное:

· коррекция проблем развития личности ребенка, взаимоотношений субъектов образовательной деятельности, педагогов, родителей;

· поддержка психологического здоровья педагогов и учащихся.

7) Консультативно-просветительское:

· психологическое консультирование (индивидуальное, групповое);

· обозначение проблемы и выявление причин;

· разработка и выдача рекомендаций;

· просвещение педагогов и родителей по вопросам обучения, воспитания, возрастной и социальной психологии;

· решение проблем эффективного сопровождения конкретных школьников и учебных параллелей.

8) Опытно-экспериментальное:

· апробация диагностических методик, коррекционных программ;

· выявление эффективных психотехнологий;

· обобщение опыта педагогов, родителей;

· подготовка материалов для педконсилиумов, семинаров, круглых столов.

Характеристика деятельности социально-педагогической службы.

Социально-педагогическая деятельность начинается с постановки целей и задач, которые необходимо решить социальному педагогу - сформировать у ребенка навыки общения, помочь адаптироваться к новой среде и оказание помощи семьям: образовательной, психологической, посреднической (см. Схему № 3). Цель определит содержание деятельности, методы ее реализации и формы организации, которые взаимосвязаны между собой (см. Модель социально-психологической деятельности).

Решение любой проблемы ребенка начинается с диагностирования проблемы, которое включает в себя обязательно этап сбора, анализа и систематизации информации, на основании которой делается заключение. Следующий этап – поиск путей решения этой проблемы. Для этого социальные педагоги выбирают ту или иную социально-педагогическую технологию, которая необходима в данном конкретном случае.

Если не удается решить проблему, то составляем свою собственную программу решения проблемы, т.е. самостоятельно разрабатываем технологию своей деятельности в данном случае. В зависимости от того, какую технологию применяем, выбираются соответствующие методы (убеждения, упражнения и др.) и формы организации (индивидуальная, групповая) своей деятельности, определенные средства, которые позволят решить проблему ребенка. Если проблема ребенка решена положительно, то работа с ребенком заканчивается.

Если проблема ребенка не решена или частично решено, то необходима корректировка социальной деятельности на каждом этапе (например, этапе диагностирования, выборе решения или определения методов и средств) и повторение решение проблемы. Последние годы социальный педагог работает над проблемой «Девиации в подростковом возрасте». Использует современные технологии работы с проблемными детьми («Коррекция отклоняющегося поведения» Г.К. Селевко, Ю.Ю. Черво). А также технологии доктора педагогических наук, профессора М.А. Галагузовой.

Объекты деятельности

1. Основные объекты деятельности социально-психологической службы – это дети, а также родители и педагогический коллектив, которые являются участниками воспитательного и образовательного процесса и оказывают воздействия на ребенка.

2. Основными видами помощи, которые оказывает социально-психологическая служба ребенку и всем категориям семей, являются:

· Социально-информационная, направленная на обеспечение информаций по вопросам социальной защиты, помощи и поддержки;

· Социально-правовая помощь, направленная на соблюдение прав человека и прав ребенка, содействия в реализации правовых гарантий различных категорий детей, правовое воспитание по жилищным, трудовым, гражданским вопросам;

· Социально-реабилитационная помощь, направленная на оказание реабилитационных услуг в ОУ;

· Социально-бытовая помощь, направленная на содействие в улучшении бытовых условий детей, проживающих в семьях группы «риска»;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Психоаналитическая теория личности по Фрейду. Структура личности.
Ни одно направление не приобрело столь известности за пределами психологии, как фрейдизм. Это объясняется влиянием его идей в странах Запада на искусство, литературу, медицину, антропологию и другие области науки, связанные с человеком. Фрейд выступал против традиционной психологии с ее интроспективным анализом сознания. Основной пробл ...

Дополнительные методы этнопсихологических исследований
К числу дополнительных методов этнопсихологических исследований обычно относят метод изучения этнических стереотипов, метод контент-анализа, количественные методы, моделирование, региональная картотека человеческих умений, тренинг кросскультурных умений. Метод изучения этнических стереотипов представляет собой использование специальных ...

Причины суицидального поведения
Согласно статистике, самоубийство почти во всех странах занимает почетное третье место, сразу за смертью в результате болезни и за смертью от несчастного случая (обычно в ДТП — дорожно-транспортных происшествиях) Ежегодно убивают себя 30000 американцев, 25000 японцев 20000 французов, 60000 россиян… Число же тех, кто пытался себя убить, ...