Результаты, полученные по опроснику Леонгарда-Шмишека

Результаты исследования показали, что большинство испытуемых (89%) набрали высокие баллы по гипертимному типу акцентуации (Приложение 5, таблица 1). Это говорит о присутствии в характере испытуемых таких черт, как подвижность, общительность, выразительность жестов и мимики, разговорчивость, чрезмерная самостоятельность, недостаток чувства дистанции в отношениях с другими. Они любят компании, отличаются стремлением к лидерству. Почти всегда имеют хорошее настроение; хорошее самочувствие, высокий жизненный тонус. Это люди с повышенной самооценкой, веселые, легкомысленные, несколько поверхностные и, вместе с тем, изобретательные, блестящие собеседники. Чертами, способствующими конфликтам с окружающими, являются раздражительность, вспышки гнева, склонность к аморальным поступкам, недостаточно серьезное отношение к своим обязанностям, отсутствие способности доводить начатое дело до конца. Они трудно переносят ситуации вынужденного одиночества, условия жесткой дисциплины, монотонную деятельность.

Многим испытуемым присущ демонстративный тип акцентуации (50%). Люди этого типа отличаются повышенной способностью к вытеснению, демонстративностью поведения, подвижностью, легкостью в установлении контактов. Они склонны к фантазерству и притворству, направленными на приукрашивание своей персоны, к авантюризму, артистизму и позерству. Ими движет стремление к лидерству, потребность в признании, жажда постоянного внимания к своей персоне, жажда похвалы и восхищения. Для них характерна высокая лабильность, легкая смена настроения при отсутствии действительно глубоких чувств и переживаний. Они склонны к интригам при внешней мягкости манеры поведения и общения, отличаются беспредельным эгоцентризмом, жаждой сочувствия, почитания, удивления. В семье и в кругу знакомых они нередко претендуют на роль кумира, всеобщего баловня.

Достаточно выражен застревающий тип акцентуации (50% испытуемых). Люди этого типа характеризуются умеренной общительностью, склонностью к нравоучениям, несговорчивостью. Отличаются настороженностью и недоверчивостью по отношению к людям, подозрительностью, мнительностью, чувствительностью к обидам и огорчениям, долго переживают происшедшее. Они склонны к мстительности, ревнивости, проявляют непомерную требовательность к окружающим, особенно близким и подчиненным. Им свойственна самонадеянность, жесткость взглядов и установок, сильно выраженное честолюбие, которые приводят к настойчивому и весьма энергичному утверждению своих интересов. По отношению к себе они проявляют высокую требовательность, стремятся добиться высоких показателей в любом деле и проявляют большое упорство в достижении своих целей.

Более половины испытуемых (56%) имеют высокие показатели по циклоидному типу акцентуации (Приложение 5, таблица 1). Для таких людей характерна смена гипертимических и дистимических состояний. Радостные события вызывают у них не только положительные эмоции, но и сопровождаются жаждой деятельности, повышенной контактностью, говорливостью. Печальные события вызывают подавленность, замедленность реакций и мышления, снижение коммуникабельности. Настроение и жизненный цикл оказывают влияние и на работоспособность, и на творческую активность, и на самооценку.

Большая часть респондентов (78%) имеет высокие баллы по шкале экзальтированноготипа. Такие люди реагируют на жизнь более бурно, чем остальные. Темп нарастания реакций, их внешние проявления отличаются большой интенсивностью. Они одинаково легко приходят в восторг от радостных событий и в отчаяние – от печальных.

Таким образом, можно сделать вывод, что для людей, зависимых от азартных игр, наиболее характерны гипертимный, демонстративный, застревающий, экзальтированный психологические типы.

Особенности мышления детей младшего школьного возраста с ДЦП
Нарушения мыслительной деятельности у детей младшего школьного возраста ДЦП. Нарушения мыслительной деятельности проявляются в недостаточной сформированности понятийного, абстрактного мышления, что в значительной степени обусловлено нарушениями семантической стороны речи Характерной особенностью мыслительной деятельности учащихся с це ...

Психологическая структура взаимопонимания
В психологической науке взаимопонимание рассматривается как комплексный феномен, состоящий, по крайней мере, из четырех компонентов. Во-первых, взаимопонимание - это согласование индивидуальных точек зрения на объект понимания - природного явления, социального события, обсуждаемой темы и т.п. Объектом понимания всегда является и фрагме ...

Мотивация педагогической деятельности.
Одним из важнейших компонентов педагогической деятельности является её мотивация. Например: мотив достижения, и внутренние мотивы, например: ориентация на процесс и результат своей деятельности. Внешние мотивы педагогической деятельности как специфической форме взаимодействия взрослого и ребёнка появляется такая ориентация, как доминир ...