Произведения народной художественной культуры как средство влияния на представления детей об отношениях в социуме (программа тренинга)
Страница 1

Психологическая информация » Формирование этнокультурной идентичности детей в процессе знакомства с произведениями художественной культуры » Произведения народной художественной культуры как средство влияния на представления детей об отношениях в социуме (программа тренинга)

Содержание программы тренинга содержит три блока.

Цель программы: расширение представлений детей о народной художественной культуре; устранение искажений стереотипов поведения; реконструкция полноценных контактов ребенка со сверстниками.

Задачи:

1. Формирование интереса к произведениям народной художественной культуры;

2. Расширение знаний детей о родном городе;

3. Развитие умений понимать и ценить народное творчество;

4. Развитие коммуникативных навыков;

5. Создание положительного эмоционального настроения.

Содержание программы:

Блок 1.«Мальчик и девочка» (совместная деятельность и культура общения полов).

Цель: Коррекция у детей нежелательных черт характера и поведения.

Тематика занятий:

1. Знакомство (умение начать и поддержать знакомство).

2. Умение держать себя (нравиться).

3. Как вести себя (правила хорошего тона в различных ситуациях – в школе, в театре, на улице и др.).

Возможные типы заданий:

1. Игры на развитие основных эмоциональных состояний: внимания, интереса, радости, сосредоточенности и т.д. Выразительные движения тела и мимика лица.

2. Игры на развитие умения познакомиться, умения держать себя, правильно вести в различных ситуациях. Выразительные средства: мимика, жесты, позы.

Блок 2. «Учимся у народных мастеров: обычаи и обряды; символика вещей».

Цель: Познакомить детей с тем, что вещи в народном быту имели символическое, защитное значение, через них народ выражал свои знания и представления об устройстве мироздания. Эти знания были сложными, глубокими и уважаемыми. Именно с этим связано то, что вещи создавались мастерами не по личному предпочтению, а по строгим правилам. Из поколения в поколение передавались приемы работы, символические цвета, символы узоров и т.д.

Тематика занятий.

- Художественная обработка материалов: Туес из бересты; Деревянные игрушечные кони; Конь-качалка; Народная кукла; Игрушки наших предков: шаркунок.

Возможные типы заданий.

1. Сделать куклу-оберег, чтобы ее можно было подарить. Подобрать соответствующую одежду.

2. Подобрать костюм для бумажной куклы из цветной бумаги. После изготовления народной куклы предложить беседу. Примерные вопросы:

-Почему именно такую куклу сделал(а)?

-Кто будет играть с ней (девочка или мальчик)?

-Какую судьбу она предрекает девочке или мальчику?

-Видел(а) ли когда-нибудь раньше такую куклу? Где? Есть ли дома?

-Какая это кукла: взрослая или ребенок?

-Чем она занимается?

-Кому бы ты хотел(а) подарить эту куклу?

-Если бы у тебя были дети, какие бы куклы ты подарил(а)?

-Какую бы ты подарил(а) куклу при рождении девочки, мальчика, чтобы было оберегом?

Блок 3. «Мастера г. Барнаула».

Цель: познакомить детей с творчеством талантливых людей, с историей города.

Обзор программы:

Раздел (блок)

Темы занятий

Кол-во часов

1. Мальчик и девочка

(совместная деятельность и культура общения полов).

1. Знакомство (умение начать и поддержать знакомство).

3. Умение держать себя (нравиться).

4. Как вести себя (правила хорошего тона в различных ситуациях – в школе, в театре, на улице и др.).

1

1

1

2. Учимся у народных мастеров: обычаи и обряды; символы вещей.

1. Художественная обработка материалов:

- Туес из бересты.

- Деревянные игрушечные кони. Конь-качалка.

- Народная кукла.

- Игрушки наших предков: шаркун.

2

2

2

2

3. Мастера г. Барнаула

1. Познавая прошлое – лучше ценить настоящее (история г. Барнаула).

2. Таланты Барнаула (о знаменитых людях нашего города).

3. Где она – там козуля и частушка (о мастерах-народниках).

4. Посещение концерта русской народной песни).

3

3

2

2

Итого:

21

Страницы: 1 2

Качества личности, влияющие на процессы общения. Психологический облик человека
Процессы общения невозможны без участия человека, так как именно человек является главным и основным субъектом общения. И этот фактор существеннейшим образом определяет форму и содержание общения. Как сделала человека природа, и что сделал он сам с этой природой - все это, можно сказать, и определяет "человеческие" измерения о ...

Предмет политической психологии
Определяя, что такое политическая психология мы не можем уйти от необходимости определить такое понятие как политика. Политика (от греческого полис – государство), как ее понимает автор соответствующей статьи в философском словаре, - это сфера деятельности, связанная с отношениями между классами, нациями, другими социальными группами. Я ...

Контрольные эксперименты
От сотворенья так уж повелось - В стихах и в жизни все дороги врозь. Кто в вышину, кто в глубину стремится, Но большинство сворачивает вкось. Вазех Соломон Эш провел серию экспериментов, описывающих силу конформизма, что является основной движущей силой в психологии толпы. Будьте готовы к тому, что результаты могут огорчить вас, ра ...