Особенности зависимости от азартных игр. Понятие игромании
Страница 2

Психологическая информация » Индивидуальные особенности личности при зависимом поведении » Особенности зависимости от азартных игр. Понятие игромании

В современной психологической литературе азартная игра определяется как перераспределение благ в условиях преднамеренного риска, когда ода сторона теряет, а другая сторона приобретает без участия в производстве данных благ при единственном детерминирующем факторе случая [9, 40, 53]. Игроманию можно определить как такую форму привычной зависимости, когда приобретение благ в результате игры случая становится главным способом удовлетворения возникающей напряженной потребности с целью обогащения [21].

Существует большое разнообразие игр, ставших демократичными и доступными практически для каждого человека. Аддикция к игре начинается тогда, когда после участия в ней человек продолжает с большим постоянством думать об игре и стремится снова участвовать в ней. В связи с восторженностью он поначалу рассказывает об этом, приглашает посетить это действо. Постепенно этот способ проведения времени все более часто повторяется, становясь не самым лучшим способом проведения времени, предпочитаемым всем другим, тем самым, оказывая на человека деструктивное влияние [18].

В США существуют специальные критерии, по которым человека можно диагностировать как патологического игрока [20]. Их девять:

частое участие в игре и добывание денег для игры;

частое участие в игре на большие суммы денег в течение более длительного периода, чем субъект намеревался;

потребность увеличивать размеры и частоту ставок, чтобы достигнуть желаемого возбуждения;

беспокойство или раздражительность, если игра срывается;

повторная потеря денег в игре и взятие их взаймы «до завтра», чтобы отыграть потерю;

неоднократные попытки уменьшить или прекратить участие в игре;

учащение игры в ситуации, когда грозит выполнение своих профессиональных или социальных обязанностей;

принесение в жертву некоторых важных социальных, профессиональных или увеселительных мероприятий ради игры;

продолжение игры, несмотря на неспособность заплатить растущие долги [20].

Подводя итог, можно сказать следующее. Патологическое влечение к азартным играм относится к группе психических расстройств. Данная зависимость относится к нехимическим видам аддикции и известна как гэмблинг. Она проявляется в безудержном желании постоянно участвовать в бесконечных эпизодах азартной игры, превращаясь в потребностную доминанту, подавляя все другие проявления потребностей.

В процессе игры возникают расслабление, снятие эмоционального напряжения, отвлечение от неприятных проблем и игра рассматривается как приятное проведение времени. По этому механизму постепенно развивается зависимость. Аддикция к игре начинается тогда, когда после участия в ней человек продолжает с большим постоянством думать об игре и стремится снова участвовать в ней.

Страницы: 1 2 

Инструкция по обработке анкеты
Анкета очень проста в использовании, что делает доступной работу с ней каждому классному руководителю, учителю-предметнику, преподавателю, мастеру производственного обучения. Для заполнения анкеты учащимся требуется всего лишь лист бумаги, на котором они проставляют порядковый номер вопроса и номер выбранного ответа из нескольких предло ...

Психологические основы ресоциализирующей деятельности
Для того чтобы современные ИУ стали учреждениями ресоциализаций осужденных, они сами должны быть ресоциализированы. Необходимы принципиальная их реорганизация, насыщение психолого-педагогически грамотным персоналом. Не исключены и ритуал церковного покаяния (равно как и аналогичные ритуалы других конфессий), система религиозного душеизл ...

Просвещение и консультирование родителей по актуальным проблемам детей
Неотъемлемой частью работы психолога является просвещение родителей. Психолого-педагогическое просвещение направлено на свободное развитие личности путем передачи педагогических знаний и опыта гуманистических отношений. В процессе освоения педагогических знаний продолжает развивать личность самих родителей. Психологическое просвещение ...