Заключение

Подводя итог проделанной работы, можно констатировать, что пограничные психические расстройства в наше время довольно распространенное явление среди населения. Обращает на себя внимание тот факт, что студенты - наиболее уязвимая в этом отношении категория.

Представленная работа является попыткой дать общую характеристику граничащих с патологией черт характера и их глубокой взаимосвязи с нервно-психической неустойчивостью индивида, могущих служить серьезной предпосылкой для возникновения разных психических расстройств, в частности неврозов. Практическая часть данной работы посвящена изучению удельного веса различных факторов в возникновении пограничных психических расстройств.

В первой главе работы рассматриваются психологические особенности пограничных психических расстройств. В рамках этой главы описываются невротические и личностные расстройства. Детально изучены факторы, влияющие на возникновение пограничных психических расстройств. Описываются основные концепции неврозов. В параграфе «Невротические расстройства» дается классификация неврозов, их описание. Параграф «Личностные расстройства» посвящен рассмотрению особенностей акцентуаций характера и психопатий, их распространенность и основные классификации.

Во второй главе работы рассматриваются теоретические проблемы исследования пограничных психических расстройств. Здесь описаны методологические подходы к исследованию пограничных психических расстройств. В методологии дается описание основных групп методик для диагностики невротических и личностных расстройств. Более детально описываются методики, использованные при написании данной работы. В этой главе рассматриваются основные подходы к профилактики неврозов и личностных девиаций.

В эксперементальной части исследования в виде таблиц графиков предоставлены результаты тестирования по основным методикам. Весьма полезным для исследования было привлечение анкетных данных, в которых отражались следующие блоки: установочные характеристики (пол, возраст и др.), особенности обучения, социально-бытовые условия, взаимоотношение с окружающими, особенности труда и отдыха, соматическое здоровье и данные о перенесенных заболевания, наследственная отягощенность. Анкетирование использовалось для выявления ряда дополнительных факторов, влияющих на возникновение пограничных психических расстройств. После проведения каждой методики результаты сравнивались с данными анкеты. В исследовании был проведен сравнительных анализ полученных данных путем их математико – статистической обработки и описательной статистики. На основе полученных данных были сделаны выводы

и разработанны практические рекомендации. В результате исследования были достигнуты поставленные цели и задачи.

Особенности общения со взрослыми у детей дошкольного возраста с ЗПР
Развитие общения со взрослыми у дошкольников с ЗПР. Среди детей с интеллектуальной недостаточностью особую группу составляют дети с задержкой психического развития. Важнейшей особенностью этой категории детей является сниженная активность во всех видах деятельности, что, в свою очередь, может оказаться существенной причиной низких комм ...

Лояльность к квазиидеалам
Смысл проблемы заключен в строках, принадлежащих перу А.С.Пушкина: «…Тьмы низких истин нам дороже нас возвышающий обман». Возникновение электоральной интеграции возможно лишь в том случае, когда избиратели лояльны к тому, что на место компромиссного идеала становится именно квазиидеал. Исследования и прямые наблюдения за поведением из ...

Исследование особенностей личности дошкольника методом беседы
Инструкция: Проведите беседу с ребенком, используя вопросник. Вопросник для выявления некоторых особенностей личности дошкольника (прямые и косвенные вопросы) Фамилия, имя ребенка _ Возраст _ Дата проведения беседы « » 200 года 1. Желания и их направленность 1. Что тебе больше всего хочется (самое сильное желание)? 2. Если бы т ...