Заключение

Подводя итог проделанной работы, можно констатировать, что пограничные психические расстройства в наше время довольно распространенное явление среди населения. Обращает на себя внимание тот факт, что студенты - наиболее уязвимая в этом отношении категория.

Представленная работа является попыткой дать общую характеристику граничащих с патологией черт характера и их глубокой взаимосвязи с нервно-психической неустойчивостью индивида, могущих служить серьезной предпосылкой для возникновения разных психических расстройств, в частности неврозов. Практическая часть данной работы посвящена изучению удельного веса различных факторов в возникновении пограничных психических расстройств.

В первой главе работы рассматриваются психологические особенности пограничных психических расстройств. В рамках этой главы описываются невротические и личностные расстройства. Детально изучены факторы, влияющие на возникновение пограничных психических расстройств. Описываются основные концепции неврозов. В параграфе «Невротические расстройства» дается классификация неврозов, их описание. Параграф «Личностные расстройства» посвящен рассмотрению особенностей акцентуаций характера и психопатий, их распространенность и основные классификации.

Во второй главе работы рассматриваются теоретические проблемы исследования пограничных психических расстройств. Здесь описаны методологические подходы к исследованию пограничных психических расстройств. В методологии дается описание основных групп методик для диагностики невротических и личностных расстройств. Более детально описываются методики, использованные при написании данной работы. В этой главе рассматриваются основные подходы к профилактики неврозов и личностных девиаций.

В эксперементальной части исследования в виде таблиц графиков предоставлены результаты тестирования по основным методикам. Весьма полезным для исследования было привлечение анкетных данных, в которых отражались следующие блоки: установочные характеристики (пол, возраст и др.), особенности обучения, социально-бытовые условия, взаимоотношение с окружающими, особенности труда и отдыха, соматическое здоровье и данные о перенесенных заболевания, наследственная отягощенность. Анкетирование использовалось для выявления ряда дополнительных факторов, влияющих на возникновение пограничных психических расстройств. После проведения каждой методики результаты сравнивались с данными анкеты. В исследовании был проведен сравнительных анализ полученных данных путем их математико – статистической обработки и описательной статистики. На основе полученных данных были сделаны выводы

и разработанны практические рекомендации. В результате исследования были достигнуты поставленные цели и задачи.

Особенности социально-психологического тренинга
По мнению А.С. Прутченкова [26] социально-психологический тренинг - это психологическое воздействие, основанное на активных методах групповой работы; это форма специально организованного общения, в ходе которого решаются, вопросы развития личности, формирования коммуникативных навыков, оказания психологической помощи и поддержки, позвол ...

Методы педагогической психологии
В педагогической психологии используются все те методы, которые есть в общей, возрастной и многих других отраслях психологии: наблюдение, устный и письменный опросы, эксперимент и другие, но только здесь они применяются с учетом возраста детей и тех психолого-педагогических проблем, в контексте которых возникает необходимость обращения ...

Зрительное восприятие формы предметов у детей с нарушениями слуха. Особенности восприятия объёмной формы, умение узнавать предметы по контуру у детей с нарушениями слуха
Всякий предмет имеет объемную форму. Кроме того, предмет можно охарактеризовать по его контуру, или, иначе говоря, по его границам, очертаниям. Для восприятия объемной формы и контура предметы необходимо взаимодействие зрительного анализатора с кинестетическим, которое складывается в практическом действии с предметами, при передвижении ...